Московские сельхозрынки переделают в парковки и торговые центры

Выхинский сельхозрынок
Выхинский сельхозрынок

В Москве сельскохозяйственные рынки, расположенные в некапитальных строениях, планируется перестроить в многоярусные парковки и транспортно-пересадочные узлы, пишет во вторник, 29 октября, газета «Коммерсантъ».

Как стало известно изданию, по планам департамента торговли и услуг Москвы, из 27 некапитальных сельхозрынков к началу 2015 года останется один — на пересечении Каширского шоссе с Ореховым бульваром на юге столицы. Он будет переведен в капитальное строение.

На 11 участках, занимаемых в настоящий момент сельхозрынками, будут построены многоярусные парковки, культурные центры и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). На месте еще 12 сельхозрынков к 2016 году будут работать современные торговые центры общей площадью 320 тысяч квадратных метров. Участки, занимаемые тремя оставшимися рынками, будут отведены под объекты питания и благоустройство.

Все некапитальные сельскохозяйственные рынки, которые будут приспособлены под нужды города, — частные. Однако проблем с собственниками быть не должно, заявил в интервью изданию руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По всем площадкам заканчиваются договоры аренды, которые не будут продлены, пояснил он.

Перевести до 2015 года в капитальные строения или закрыть все сельхозрынки требует закон «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», принятый в 2006 году, напоминает «Коммерсантъ».

Сообщения о том, что власти Москвы планируют обустроить парковки на месте Царицынского и Выхинского рынков, появлялись еще в октябре 2012 года. Однако тогда они были официально опровергнуты. Летом 2013 года Выхинский рынок был закрыт. На его месте началось строительство транспортно-пересадочного узла.

В настоящий момент в Москве действует 57 рынков: 27 сельскохозяйственных в некапитальных строениях и 30 капитальных. В собственности у города находятся 11 рынков, однако власти Москвы пытаются отстраниться от управления ими. Для трех рынков — Северного, Коптевского и Люблинского — уже удалось найти инвестора. Еще четыре — Велозаводский, Лефортовский, Даниловский и Кунцевский — были выставлены на продажу в 2012 году, однако покупателей на них пока не нашлось.

Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей