На «Общественном телевидении» (ОТР) в будущем может появиться реклама. Об этом со ссылкой на гендиректора канала Анатолия Лысенко 15 ноября сообщила газета «Коммерсантъ».
Прорабатывать возможные варианты показа на ОТР рекламы телеканал заставляет нежелание государства увеличивать его финансирование. Как пояснил Лысенко, если не внести в устав «Общественного телевидения» изменений, позволяющих каналу продавать и показывать рекламу, в будущем году ОТР ждет обвал и телевидению вновь придется «побираться за кредитами».
Один из инициаторов создания ОТР, глава Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов, идею Лысенко отверг, подчеркнув, что в таком случае, канал ничем не будет отличаться от ВГТРК, и «весь смысл затеи потеряется».
Обратиться к альтернативным вариантам получения прибыли на «Общественном телевидении» решили после отказа Госдумы увеличить финансирование канала. Решение не выделять ОТР дополнительные 300 миллионов рублей из бюджета депутаты приняли в ходе заседания комитета по бюджету и налогам, прошедшего 14 ноября. Как заявила в ходе заседания заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, предусмотренных в бюджете средств на обеспечение работы телеканала (около 1,4 миллиардов рублей) вполне достаточно.
«Общественное телевидение» было создано в апреле 2012 года. Предполагалось, что финансироваться за счет бюджетных средств канал будет только на начальном этапе своего существования. В дальнейшем рассчитывалось пополнять бюджет ОТР за счет зрительских пожертвований.