Руководство ржевского 514-го авиаремонтного завода, на котором ремонтировался разбившийся в Казахстане истребитель МиГ-31, отказалось признать выводы расследования казахстанской стороны, согласно которым причиной крушения стал некачественный ремонт. Об этом 21 ноября сообщает «Интерфакс».
По словам управляющего директора завода Андрея Тарасова, проведенные в Казахстане исследования «являются предварительными и имеют ряд противоречий». В частности, слова об рассоединении рулевого привода из-за «самопроизвольного выкручивания гайки его крепления» противоречат, по мнению Тарасова, информации об исправности системы продольного управления самолетом, полученной в результате дешифрования тестерограммы.
Также Тарасов заявил, что в состав комиссии по расследованию причин крушения не были включены представители Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и 514-го авиаремонтного завода, хотя это подразумевается контрактом. Он отметил, что представители обеих организаций прибыли в Казахстан на следующий день после крушения самолета, но «после убытия основной группы оставшиеся представители гарантийной группы РСК и нашего завода под разными предлогами не допускались на аэродром».
Наконец, техническое задание для исследовательского центра Минобороны России, проводившего исследование, разрабатывалось казахской стороной также без участия экспертов из «МиГ» и 514-го завода. «Будут проводиться дополнительные исследования по вновь открывшимся обстоятельствам», — заключил Тарасов.
Ранее представитель главной военной прокуратуры Казахстана Женис Темеков заявил, что «причиной катастрофы самолета стало рассоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления». Согласно выводам комиссии, технические неполадки стали следствием «нарушения технологии выполнения монтажных работ в ходе ремонта самолета». В своем заявлении Темеков отметил роль российских экспертов в проведении экспертизы.
Самолет-истребитель МиГ-31 разбился 23 апреля 2013 года во время учебно-тренировочного полета в Карагандинской области Казахстана. Штурману Руслану Галимзянову удалось катапультироваться и раскрыть парашют. Командир экипажа Марат Едигеев катапультировался после того, как увел самолет в сторону от населенного пункта, но из-за недостаточной высоты парашют не успел раскрыться. Позднее в его честь под Карагандой был установлен памятник.