Трое ученых из университетов Иллинойса и Ватерлоо пришли к выводу о том, что отталкивающие фотографии на сигаретных упаковках эффективны в борьбе с курением, а управление FDA, которое ранее признало такие изображения бесполезными, провело некорректное исследование этого вопроса. Аргументы авторов новой работы изложены в журнале Tobacco Control, а кратко о ней можно прочитать на сайте международной организации по исследованию эффективности мер борьбы с табаком ITC (ее членом является ведущий автор работы).
Как и ранее FDA, ученые анализировали данные по распространенности курения в США и Канаде с 1991 по 2009 годы. В 2000 году в Канаде была введена обязательная маркировка сигарет фотографиями, в то время как в США такой маркировки не было. Сравнивая данные по двум странам, FDA заключило, что отталкивающие картинки могут быть ответственны только за 0,088 процентов падения уровня курения в Канаде (за исследованный период общий уровень курения упал в обоих случаях).
Основываясь на тех же данных, трое авторов новой работы заключили, что государственное агентство недооценило эффективность картинок в 33-53 раза. Авторы показали, что введение новой маркировки привело к более резкому падению доли курящих в Канаде по сравнению с США. Согласно их расчетам, изображения отвечают за 12-20 процентов скорости снижения доли курящих, то есть за 2.87–4.68 процентов от всего населения. В работе указано множество некорректных с точки зрения авторов допущений FDA, одним из которых, например, называется учет роста налогов на сигареты, а не изменения реальных трат на них населения.
В 2011 году FDA уже пыталась ввести в США маркировку, подобную канадской, но производители табака подали на агентство в суд. 29 февраля 2012 года суд в Вашингтоне признал правоту табачных производителей, причем в своем решении он руководствовался в том числе отсутствием у FDA достоверных данных об эффективности предложенной маркировки.