Опубликован словарь для «впаривания» проектов на Kickstarter

Дерево «успешных» фраз для проекта краудфандинга
Дерево «успешных» фраз для проекта краудфандинга

Составлен набор фраз, использование которых в описании проекта на сервисе сбора пожертвований Kickstarter, значительно повышает его шансы на полноценное финансирование. Правильно сформулированный текст на 59 процентов увеличивает вероятность окупаемости идеи, сообщается в работе (.pdf) ученых из Технологического института Джорджии в США. Описание статьи приводится на сайте вуза.

Абсолютным лидером по эффективности оказалось словосочетание «проект станет» или «проект будет» (project will be), которое, по мнению авторов, повышает привлекательность инициативы. Эта же фраза, с другой стороны, используется как показатель состоятельности проекта, когда она описывает возможное одобрение со стороны контрольных органов или готовность к скорому производству.

Другой важной составляющей успеха, как сказано в статье, становятся фразы, подчеркивающие различные виды компенсации для тех, кто внесет пожертвования. К этой категории ученые отнесли обороты «упомянем вас» (mention your), «дополнительно пришлем два» (also receive two), «участники получат» (pledgers will) и другие.

Влияние на потенциальное финансирование также оказывают социальные признаки, которыми авторы наделяют свои проекты. К ним относятся намеки на эксклюзивность («вы получите шанс» — given the chance), принадлежность к ограниченной группе людей («станет доступным для» — accessible to the) и одобрение со стороны окружающих («уже приняли участие» — has pledged).

Использование таких выражений как «не смогли» (not been able) и «надеемся на» (hope to get), напротив, чаще приводят к неполному финансированию и закрытию проектов. Полный словарь «хороших» и «плохих» фраз, составленный учеными, содержит более ста выражений.

Вероятность успешности проектов исследователи оценили, изучив описания 45 тысяч инициатив с Kickstarter, которые были опубликованы по состоянию на июнь 2012 года и с тех пор либо были полностью профинансированы (52 процента), либо провалились (48 процентов). При этом в своей работе авторы только оценили различие в словоупотреблении между успешными и неуспешными проектами, не пытаясь доказать степень их влияния.

В 2013 году авторы другого исследования представили другой метод, который также позволяет предсказать успешность проекта на Kickstarter. Ученые анализировали активность пользователей сервиса в социальных сетях, а также данные об индивидуальных пожертвованиях.

С момента запуска в 2009 году проект Kickstarter помог профинансировать 55 тысяч различных проектов, авторы которых собрали в общей сложности почти миллиард долларов.

Обсудить
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Нажал на газ
Зачем Путин вывез на Север министра из жаркой Саудовской Аравии
«Надо сразу прощаться, ведь жизнь проходит»
Квартирный вопрос довел пенсионеров до развода
Вы сняли, вас сняли
Мир охватила эпидемия секс-скандалов из-за арендованных квартир
Панельная романтика
Помните ли вы здания из лучших советских фильмов: тест
Нихао себе
Хибара из китайской глубинки стала лучшим зданием 2017 года