У клиентов Альфа-банка есть всего одни сутки, чтобы уведомить организацию о неправомерном списании средств с карты. Об этом, в номере от 17 января пишет газета «Ведомости» со ссылкой на зампреда правления банка Владимира Сенина. «Клиент с сотовым телефоном [по SMS приходят уведомления об операциях] не должен расставаться никоим образом», — рекомендовал топ-менеджер.
По его словам, банк не обязан возвращать средства упустившему срок клиенту согласно закону о Национальной платежной системе. Такой же позиции придерживается Ассоциация российских банков, заявил ее президент Гарегин Тосунян.
При этом в Сбербанке изданию сообщили, что не будут устанавливать ограничений по времени: клиент может подать заявление о спорной операции, даже если пропустил соответствующее уведомление и сообщил о неправомерном списании не сразу. «ВТБ 24» также не собирается устанавливать срок обращения за возвратом средств.
Изменения в статье номер 9 закона о Национальной платежной системе вступили в силу 1 января этого года. В соответствии с ними банки обязаны сообщать клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их картами, через SMS или электронную почту. Кроме того, с начала года банки обязаны возвращать клиентам средства, списанные с карт без их согласия.
В девятой статье говорится, что клиент обязан сообщить банку о неправомерном списании средств со счета «не позднее дня, следующего за днем получения от оператора (...) уведомления о совершенной операции». Как фиксировать момент получения от банка уведомления, неясно. Ситуации, при которых клиент по независящим от него причинам не мог получить сообщение (например, кража телефона или сбой в мобильной сети) также не оговариваются.