«Дождь» предложил бесплатно предоставить контент кабельщикам

Александр Винокуров
Александр Винокуров

Телеканал «Дождь» предложил бесплатно отдать свой контент российским кабельным операторам. Об этом 4 февраля написал в фейсбуке владелец канала Александр Винокуров.

«Просим считать это заявление публичной офертой (кажется, так это называется в коммерческой практике)», — заявил Винокуров.

Речь идет о временном льготном периоде начиная с 1 февраля 2014 года. Сколько продлится этот период, Александр Винокуров не уточнил.

Как написал Винокуров в начале 2013 года руководство приняло стратегию развития «Дождя» как платного новостного кабельного и спутникового канала по аналогии с CNN, Fox News и MSNBC. Эта стратегия предполагает, что операторы телеканала платят за контент исходя из количества абонентов. «Такой тип дохода составляет около 50 процентов выручки зарубежных платных новостных телеканалов, — объяснил Винокуров. — Оставшуюся часть каналы получают за счет рекламы».

По словам инвестора «Дождя», отказываться от этой стратегии канал не намерен, а предложение операторам о бесплатном распространении связано с «событиями последних дней».

С 29 января телеканал «Дождь» убрали из своих пакетов несколько крупнейших операторов кабельного и спутникового ТВ. Некоторые операторы объяснили это коммерческими соображениями, другие заявили, что решение связано с опросом о блокаде Ленинграда, который был показан в эфире канала 26 января.

В годовщину снятия блокады у зрителей программы «Дилетанты» на «Дожде» спросили: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней?». Вопрос был также опубликован на сайте и в аккаунтах канала в соцсетях. Вскоре руководство «Дождя» сняло опрос и принесло извинения всем, кого он мог задеть. Однако вопрос вызвал возмущение общественных деятелей, чиновников и депутатов, которые обвинили канал в реабилитации фашизма и подали жалобы в Роскомнадзор и прокуратуру. Эти ведомства нарушения законодательства в действиях канала не нашли.

Одновременно глава Ассоциации кабельщиков Юрий Припачкин предложил операторам отключить канал. Заявление Припачкина и последующие действия операторов раскритиковали в Союзе журналистов, а Совет по правам человека при президенте РФ обвинил кабельщиков в цензуре.

4 февраля глава СПЧ Михаил Федотов и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин заявили, что в отношении операторов кабельного и спутникового ТВ, отключивших «Дождь», следует возбудить уголовное дело по статье «картельный сговор». Лукин также пообещал обратиться в Федеральную антимонопольную службу с требованием проверить действия операторов.

В 13:00 4 февраля в прямом эфире «Дождя» пройдет пресс-конференция руководства, посвященная будущему канала.

Обсудить
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки