Крупнейшие IT-компании раскрыли данные о запросах американских спецслужб

За первые шесть месяцев 2013 года компании Microsoft, Google, Facebook и Yahoo предоставляют данные десятков тысяч пользователей по запросам спецслужб. Об этом говорится в материалах, опубликованных компаниями в понедельник, 3 февраля, сообщает Agence France-Presse.

С января по июнь 2013 года спецслужбы обращались к Microsoft от 15 до 16 тысяч раз, в Google — от 9 до 10 тысяч, к Facebook — от 5 до 6 тысяч. Самое большое количество обращений, — более 30 тысяч, — было направлено в Yahoo. В статистику попали только секретные запросы ФБР и Агентства национальной безопасности (АНБ) США, одобренные судом на основании закона «О контроле за деятельностью служб внешней разведки» (Foreign Intelligence Surveillance Act, FISA).

Американские IT-компании смогли обнародовать информацию о запросах спецслужб в результате договоренности с министерством юстиции. Суд по контролю за внешней разведкой США в конце января санкционировал публикацию приблизительных данных о количестве секретных запросов и числе пользователей, к которым они относились. Эти сведения компаниям разрешили разглашать только с задержкой в полгода, при этом имена пользователей и ведомств, направивших обращение, сообщать было запрещено.

Компании отметили, что такого уровня раскрытия информации не достаточно. Так, в Google подчеркнули, что деятельность систем наблюдения должна быть более прозрачной, чтобы каждый мог увидеть, как функционируют законы, разрешающие слежку за интернет-пользователями, и служат ли они общественным интересам. За большую прозрачность высказался в середине января и президент США Барак Обама.

Microsoft, Google, Yahoo, Facebook и Linked-In обратились в суд по контролю за внешней разведкой США после того, как летом 2013 года стало известно об их сотрудничестве с АНБ в рамках программы PRISM по слежке за пользователями интернета. Компании потребовали разрешить им публикацию подробной статистики запросов со стороны спецслужб о данных своих пользователей.

Обсудить
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки