Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы выявила неправомерные и неэффективные расходы на столичную транспортную программу на сумму более 600 миллионов рублей. Как пишет 4 февраля «Коммерсантъ», результаты проверки были представлены в понедельник, 3 февраля, в Мосгордуме, а также направлены в мэрию Москвы.
Во время проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2012 году на развитие транспорта в Москве, аудиторы обнаружили «неправомерные расходы» на сумму 484,5 миллиона рублей и «неэффективные расходы» на 182,6 миллиона рублей. Сумма ущерба, подлежащего возмещению, составила 49,1 миллиона рублей.
В частности, КСП обнаружила, что билетные кассы, пункт охраны и диспетчерский пункт, на которые при строительстве пересадочного узла у станции метро ВДНХ было потрачено 8 миллионов рублей, не используются; в метро заменено только 11 эскалаторов из запланированных 26, из 15 пешеходных переходов и мостов отремонтировано только пять, а асфальт перекладывался при отрицательных температурах с нарушением технологии. Нарушения были обнаружены также при создании парковок и выделенных полос, строительстве метро и ремонте транспортных тоннелей.
При этом в ведомстве подчеркнули, что контролировать развитие программы оказалось трудно из-за того, что департаменты постоянно на свое усмотрение меняют целевые и финансовые показатели. Мониторинга программы по четкой методике никто не ведет.
Программа по развитию столичного транспорта, направленная на борьбу с пробками, повышения уровня безопасности и улучшения экологии, была принята на срок с 2012 по 2016 год. Комплекс мер по развитию общественного транспорта, строительству дорог, метро и пересадочных узлов стал самой дорогой из столичных программ: в 2013 году на нее было выделено более 336 миллиардов рублей, а общий бюджет составляет 2,5 триллиона. Между тем осенью 2013 года, после выборов столичного мэра, стало известно о сокращении инвестиций на дорожное строительство в Москве в полтора раза.