Компания Apple 15 февраля открыла в Бразилии свой первый фирменный магазин в Латинской Америке, пишет The Los Angeles Times. Открытие торговой точки в пригороде Рио-де-Жанейро привлекло толпу в количестве около 1700 человек.
Компания решила создать магазин для более активного продвижения своих товаров на ключевом рынке. Растущий средний класс Бразилии включает в себя несколько десятков миллионов человек, что может дать Apple миллиарды долларов дополнительного дохода в год, особенно из-за проведения в стране Чемпионата мира по футболу в текущем году и летних Олимпийских игр в 2016-м.
Тем не менее, продвижение компании на бразильский рынок затруднено сразу несколькими факторами. В первую очередь, речь идет о заградительных тарифах, которые в Бразилии очень высоки в сравнении с другими странами региона.
Ранее Apple уже договорилась о сборке своих смартфонов и планшетов в Бразилии, и в 2013-м году производство было развернуто. Тем не менее, цены остаются высокими: iPhone 5 в Бразилии стоит 1174 доллара, тогда как в США 649 долларов, а в Китае 872 доллара.
По объемам продаж на местном рынке доминирует Samsung, продающий около 42,4 процента всех смартфонов в стране. Доля рынка LG составляет 13,3 процента, а у Apple всего 9,1 процента, чуть больше, чем у Nokia и Motorola.