Якунин предложил потратить триллионы на «Транс-Евразийский пояс развития»

Владимир Якунин
Владимир Якунин

Чтобы стать цивилизационным центром на евроазиатском континенте, России нужно реализовать масштабный проект под названием «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР). Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил глава РЖД Владимир Якунин, выступая с докладом в президиуме Российской академии наук.

«Трудно говорить об оценках стоимости [проекта], очевидно, что это стоимость в триллионах, и не наших рублей», — уточнил глава РЖД. По его словам, ТЕПР предполагает строительство транспортных артерий по всей России, развитие инфраструктуры и уход экономики от западной модели.

Якунин заявил, что западные страны навязывают России чуждые ей ценности, в частности, развитие экономики ради улучшения количественных показателей. В рамках такой модели развития Россия теряет присущие ей духовность и нравственность, отметил глава РЖД.

Ранее руководитель монополии отмечал, что финансово-экономический кризис, через который сегодня проходит мир, является в том числе кризисом нравственным. По его словам, создание нового геополитического экономического кластера, которым может стать «Транс-Евразийский пояс развития», позволит преодолеть этот кризис.

Также Якунин заявлял, что идея создания транспортного коридора от Тихого океана до Атлантики предполагает комплексное развитие территорий, а не просто инвестиции в транспортную инфраструктуру.

Инициаторами проекта «Транс-Евразийский пояс развития» являются советник президента РЖД Михаил Байдаков (также возглавляет банк «Миллениум», аффилированный с РЖД) и директор Института опережающих исследований имени Е. Л. Шифферса Юрий Громыко.

РЖД уже реализует масштабные транспортные проекты. Одним из них является реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Программа модернизации БАМа и Транссиба была одобрена в конце июля 2013 года. Стоимость проекта утверждена в размере 562 миллиарда рублей, СМИ писали, что сумма может увеличиться до 1,2 триллиона рублей.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей