«Сов» признали плохими водителями

Ученые испанского Гранадского университета доказали, что индивидуальный хронотип человека — «утренний» или «вечерний» — оказывает большое влияние на его способности к вождению авмтомобиля. С помощью исследования было установлено, что водители, относящиеся к «вечернему» типу, так называемые «совы», хуже чувствуют себя за рулем рано утром, в сравнении с их оптимальным временем — вечером, и обращают меньше внимания на дорогу. «Утренние» же типы — «жаворонки» — стабильны и утром, и вечером.

Индивидуальный хронотип зависит от активности биологических и когнитивных функций человека. В связи с этим различны и циркадные ритмы (от латинского circa — «около», «кругом» и dies — «день»), то есть колебания биологических переменных, связанные со сменой дня и ночи и возникающие с регулярными интервалами, такими, как сон и бодрствование.

Команда Гранадского университета отобрала из более чем 500 студентов 29 человек с ярко выраженными хронотипами и проанализировала их циркадные ритмы. Ученые предложили участникам эксперимента анкетный опрос для того, чтобы определить, в какой момент времени они проявляют наибольшую активность, а также каковы их привычки, связанные со сном. После анкетирования студентов проверяли на симуляторе вождения. И «жаворонки», и «совы» сели за руль в 8 утра и в 8 вечера. Затем исследователи сравнили качество их вождения в соответствующее оптимальное и неоптимальное время суток. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Accident Analysis & Prevention. Выяснилось, что вождение в разное время суток практически не влияет на «жаворонков», тогда как «совы» хуже себя чувствуют за рулем ранним утром.

В свете полученных данных было высказано предложение, что предприятия должны проверить своих работников, чтобы определить, к какому хронотипу они относятся, и в соответствии с этим адаптировать график работы. «Некоторые профессии включают в себя выполнение задач, которые требуют отличного внимания и бдительности: пилоты авиакомпаний, авиадиспетчеры, руководители атомных электростанций, хирурги или водители грузовиков», — объясняет руководитель исследования Анхель Корреа. Определенное время суток может подходить или не подходить для наилучшего выполнения этих задач, хотя, по словам Корреа, есть периоды одинаково не благоприятные для всех — это время сиесты (с 12 до 15 часов дня) и ранние часы между 3 и 5 утра.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Мой воображаемый друг
Возвращение Андре Мальро в Пушкинский музей
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
Иван Дорн «У меня выработались антитела к политике»
Иван Дорн о перевоплощении и проверке себя
«Женские ноги должны быть длинными»
11 лучших книг года о войне, зависти и любви
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи