Программа столичных властей по развитию пространства Москвы-реки включает в себя и строительство новых мостов. В частности, планируется строительство моста рядом с рекультивируемой промзоной «ЗиЛ», а также одного или даже нескольких пешеходных мостов.
По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в ходе поэтапного облагораживания берегов Москва-реки столица получит как минимум два новых моста, в том числе, в районе промзоны «ЗиЛ». Подробнее о планах по строительству новых мостов город будет готов рассказать после разработки единой концепции развития Москвы-реки. Документ готовится НИиПИ Генплана Москвы, выигравшим соответствующий конкурс департамента по конкурентной политике. Планируется, что в ходе реализации концепции изменения коснутся не менее 15% территории столицы. Площадь потенциальной зоны развития, прилегающей к воде, достигает, по данным Москомархитектуры, 3,5 тысяч гектаров.
Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости TWEED:
Мост через Москву-реку около «ЗИЛа» городу необходим, поскольку там будет огромный жилой массив. Кроме того, он разгрузит авто-потоки, идущие с Автозаводской улицы, которая всегда стоит. Определенную их часть можно перенаправить на набережные и Варшавку.
На стоимости расположенных по соседству типовых домов строительство мостов вряд ли отразится. Более чувствительна к таким переменам элита. Так, мост у Киевского вокзала снизил стоимость одного квадратного метра квартиры в доме высокого уровня, который расположен в непосредственной близости, на 15%. А пешеходный мост в районе Фрунзенской, наоборот, поднял примерно на тот же процент.
В целом, идея строительства мостов через Москва-реку имеет все шансы на жизнь и заслуживает поддержки. Хорошо бы еще построить мост в районе «Сити»…
Дмитрий Котровский, вице-президент, управляющий партнер девелопеской компании «Химки Групп»: Трудно найти на карте мира город с рекой, который доволен количеством своих мостов, которому их в любое время суток хватает – особенно утром и вечером в час пик. Пожалуй, на свои мосты не жалуется только крошечная Венеция , где их более 400 и где нет автомобильного движения в принципе, а самый скоростной вид транспорта – детская коляска. В Москве, кстати, мостов не так уж мало – более 450 (учитывая мосты через Яузу и железнодорожные мосты). Но наиболее функционально нагруженных – всего 34. Для сравнения, в Париже, который несколько веков называют «городом мостов» крупных мостов тоже 34. Так что Москву по праву можно называть городом мостов, раз уж это позволено Парижу!
А, например, в Стамбуле, жилые районы которого, фактически, разделены Босфором и проливом Золотой рог на три части, мостов всего четыре - Босфорский мост, Галатский мост, мост султана Мехмеда Фатиха и султана Селима Грозного. С транспортировкой бесколёсного населения прекрасно справляются паромы, которые ходят по расписанию как большие рейсовые автобусы. Многие стамбульцы поэтому и автомобиль не покупают. Зачем стоять в пробках, если есть паромы? Кстати, если проводить аналогию со Стамбулом, то, несмотря на то, что здесь на мостах тоже бывают довольно плотные пробки, автомобилизация населения гораздо ниже, чем в Москве. Поэтому вопрос не столько и не только в количество мостов, сколько в логистике, распределении автомобильных потоков и количестве личного транспорта.
Вернемся в Москву. В районе ЗИЛа, учитывая планируемый объём жилой и офисной застройки, мост действительно необходим, возможно не в самом районе ЗИЛа (рядом ведь ТТК), а чуть ниже по течению Москвы-реки: между районами южного и юго-восточного округов мостов вообще нет, через реку их соединяет только ТТК, также с юга на север можно проехать по Нагатинскому мосту , но для этого с юго-востока нужно «пробраться» на юг по улице Борисовские пруды, чтобы оказаться на не самом благополучном с точки зрения трафика Каширском шоссе… В районе Коломенского, Печатников, Марьино с мостами беда, что создает напряжённую транспортную ситуацию. Поэтому, говоря о Москве, можно смело применить фразу «мостов много не бывает» и только поблагодарить власти за очередную социальную инициативу!