В роли главного источника бактерий домашние вещи уступили людям

Американские ученые обнаружили, что микробиомы (сообщества микробов, обитающих в индивидуальном организме) тесно связаны с домом, где живет человек (и его семья). Когда люди пакуют вещи и переезжают, их уникальная микробиологическая «аура» перемещается вместе с ними, сообщает журнал Science.

Саймон Лэкс (Simon Lax) из Чикагского университета и его коллеги изучали микробиомы семи семей и их домов на протяжении шести недель. Ученые секвенировали геномы бактерий, живущих на коже людей, их домашних животных, а также на рабочих поверхностях помещений, (например, на дверных ручках и столешницах). Всего было обнаружено четыре миллиона последовательностей ДНК и 21 997 операционных таксономических единиц (отдельных геномов бактерий).

Исследователи обнаружили, что микробные сообщества на руках, ногах и в ноздрях аналогичны тем, что собираются на поверхностях в доме. Изучив процессы переноса бактерий от человека к физическим объектам, ученые поняли, что люди гораздо чаще являются источником болезнетворных микроорганизмов, чем вещи.

Когда человек уезжает из дома даже на несколько дней, его влияние на микробную «ауру» здания практически сходит на нет. Аналогично, когда три семьи, принявшие участие в исследовании, въехали в новый дом, микробиом новых мест обитания вскоре стал таким же, как и у предыдущих жилищ.

Наконец, Лэкс и его коллеги обнаружили, что у членов одной семьи общих микробов больше, чем у случайных людей. А единственное микробное сообщество, которое всегда остается уникальным и неповторимым, вне зависимости от места жительства — это бактерии, которые живут в носу.

Путешествие в Аль-Бирмингем