Финансирование думских партий увеличено в два раза

Заседание Госдумы
Заседание Госдумы

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, увеличивающий госфинасирование партий, которые набрали более трех процентов голосов на выборах в нижнюю палату парламента. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Новый закон, повышающий сумму финансирования в два раза, вступит в силу с 2015 года.

Под действие документа по итогам голосования 2011 года подпадают четыре партии, преодолевшие пятипроцентный барьер и прошедшие в парламент. Это «Единая Россия» (49,32 процента), КПРФ (19,19), «Справедливая Россия» (13,24) и ЛДПР (11,67). Также госфинансирование предусмотрено для непарламентской партии «Яблоко», которая набрала 3,43 процента голосов.

В настоящее время финансирование для партий, набравших более трех процентов голосов, ежегодно предусмотрено в размере 50 рублей, умноженных на число голосов избирателей. Принятый закон предлагает увеличить эту сумму до 110 рублей за один голос. В финансовом обосновании поясняется, что общий объем бюджетных ассигнований, который необходим для реализации инициативы, составит почти 7 миллиардов рублей в следующем году. Эти расчеты были произведены на основании результатов выборов депутатов Госдумы шестого созыва. Общее число голосов избирателей составило более 63,5 миллиона.

По словам одного из авторов законопроекта единоросса Михаила Маркелова, новый закон исключает норму о ежегодной индексации размера госфинансирования политических партий, производившуюся с 2007 года с учетом уровня инфляции. Он заявил, что сумму в 110 рублей ввели, исходя из расчета пятилетнего избирательного цикла. Политик отметил, что теперь большинство партий будут стремиться к результату на выборах, чтобы получить такую финансовую поддержку.

Обсудить
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю
Где-то убыло, где-то прибыло
Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок сезона Формулы-1
Первый тест новой Honda CR-V
Как кроссовер из США будет удивлять россиян и конкурентов
Заткнитесь и возьмите наши деньги
Новинки Франкфурта с большим клиренсом, которые мы хотим видеть в России