Компания Facebook запустила обновленную рекламную сеть Atlas, которая позволит рекламодателям отслеживать эффективность своих кампаний на разных устройствах и использовать данные соцсети для таргетинга на сторонних сайтах. Об этом сообщается в официальном блоге Facebook.
Facebook купила рекламную платформу Atlas у Microsoft в начале 2013 года. Atlas позволяет организовать размещение рекламы на любых онлайн-ресурсах, входящих в рекламную сеть, а также измерять их результативность. Однако Microsoft не смогла максимизировать потенциал платформы, которая досталась ей в рамках неудачной покупки рекламной компании aQuantive за 6 миллиардов долларов.
«Мы переделали Atlas с основания, чтобы отвечать нынешним потребностям маркетинга - обеспечивать доступ к реальным людям, использующим различные устройства, и позволять отслеживать связь между просмотрами онлайн-рекламы и покупками в офлайне», - говорится в сообщении Facebook.
Разработчики платформы называют ее основной идеей «маркетинг, основанный на людях» (people-based marketing). В результате для заказчика упрощается таргетинг, размещение и измерение эффективности рекламы на различных ресурсах и платформах, поскольку исходной точкой этих действий будет являться пользователь, на которого нацелена реклама.
Однако подобный подход может вызвать недовольство пользователей, обеспокоенных приватностью личных данных. По сути, Facebook подтвердила, что данные из соцсети теперь будут использоваться для таргетинга на сторонних ресурсах. Если раньше в распоряжении рекламодателей Facebook были лишь социально-демографические данные, которые пользователь оставил в публичном доступе, теперь же маркетологи могут соотносить эту информацию с поведением пользователя за пределами соцсети.
Кроме того, Facebook подтвердила, что с помощью Atlas рекламодатели смогут проследить связь между онлайн-кампаниями и офлайн-покупками пользователей и конверсию между обычными десктопными и мобильными платформами.
Первым партнером Facebook, подписавшим соглашение о размещении и измерении рекламы через Atlas, стал холдинг Omnicom, среди клиентов которого - Pepsi и Intel. Платформа Atlas позволит клиентам управлять кампаниями не только в Facebook, но и на других ресурсах - к примеру, Instagram.
Реклама является основным источником дохода Facebook. Из 2,91 миллиарда долларов, которые компания заработала за апрель-июнь, 92 процента приходится на рекламу.