С начала этого года цены на размещение в люксовых гостиницах упали всего на два процента. При этом загрузка отелей верхнего ценового сегмента сократилась на шесть процентов — до 61 процента. Об этом сообщается в релизе компании JLL.
Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на гостиницы верхнего ценового сегмента, отмечается в релизе. Их загрузка сократилась на шесть процентов — до 61 процента. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы — к нему относятся почти четверть всех брендированных номеров в городе, поясняют эксперты компании.
«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля, На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение — даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов», — прокомментировал ситуацию руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Дэвид Дженкинс.
По словам Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. Специалисты компании прогнозируют, что негативный тренд продолжится в четвертом квартале.
Как отмечается в сообщении, за последние месяцы в Москве были открыты и ребрендированы несколько гостиниц. Так, Starwood вывел на российский рынок свой премиальный бренд St. Regis, под которым теперь работает гостиница на Никольской улице, в октябре состоялось открытие новой люксовой гостиницы Four Seasons на 180 номеров. В сентябре начал работу первый в городе отель под брендом DoubleTree by Hilton на 270 номеров, а Rezidor открыл гостиницу Radisson на 391 номер в международном аэропорту Шереметьево. До конца текущего года ожидается открытие Marriott Новый Арбат на 234 номера.