Крупнейшая в мире соцсеть Facebook начала демонстрировать подсказки и кнопку для прямых пожертвований в благотворительные организации, которые ведут борьбу с лихорадкой Эбола. Об этом сообщается на сайте Facebook.
Предложение поддержать борьбу с заболеванием и кнопка для пожертвований в Международный Красный Крест, Международный медицинский корпус и организацию Save the Children будут отображаться в верхней части ленты новостей пользователей по всему миру. Функция будет доступна пользователям в течение недели, начиная с четверга, 6 ноября.
Facebook также бесплатно разместит в виде рекламных объявлений рекомендации организации ЮНИСЕФ для людей в странах, где зафиксированы вспышки Эболы. Кроме того, компания предоставит медицинским и благотворительным организациям в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне 100 спутниковых точек доступа к интернету и голосовой связи. По словам представителей Facebook, это позволит медицинским работникам и пациентам оставаться на связи с близкими в удаленных регионах.
Глава Facebook Марк Цукерберг ранее лично пожертвовал 25 миллионов долларов на борьбу с болезнью. Вместе с женой Присциллой он отправил средства фонду при Центрах по контролю и профилактике заболеваний США. Кроме того, как минимум 100 миллионов долларов на борьбу с лихорадкой Эбола направил сооснователь Microsoft Пол Аллен.
Вспышка Эболы была зафиксирована в феврале 2014 года в Гвинее, затем вирус распространился в таких странах Африки, как Сьерра-Леоне, Либерия, Нигерия, Демократическая Республика Конго и Сенегал. Отдельные случаи заражения лихорадкой зафиксированы в США и Европе. По данным ВОЗ, от вируса Эболы погиб 4951 человек в восьми странах. Всего было зафиксировано 13 567 случаев заражения вирусом.
Однако объем пожертвований на борьбу с заболеванием пока существенно ниже, чем, к примеру, суммы, которые благотворительные организации получали на ликвидацию последствий стихийных бедствий. К примеру, Американский Красный Крест пока привлек лишь 3,7 миллиона долларов на борьбу с лихорадкой Эбола, тогда как после землетрясения на Гаити в 2010 году получил 486 миллионов долларов пожертвований, а после тайфуна Хайян в 2013 году - 88 миллионов долларов.
Facebook ввела специальную кнопку Donate Now для прямых пожертвований некоммерческим организациям в декабре прошлого года. Как правило, она появляется рядом с постами некоммерческих организаций прямо в новостной ленте. Пользователь сможет, не выходя из Facebook, нажать на кнопку, ввести необходимую сумму и свою платежную информацию и перевести деньги на счет организации. Кроме того, он может разместить запись организации, которая собирает пожертвования, в своей ленте.