Маргарита Симоньян пожаловалась на цензуру в Британии

Маргарита Симоньян
Маргарита Симоньян

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в своем Twitter пожаловалась на цензуру в Британии. «Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они [британский медиарегулятор Ofcom] грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть», — написала она.

В действиях регулятора Симоньян видит попытки повлиять на «единственный источник альтернативной информации» для британской аудитории.

Симоньян также нашла случаи необъективного освещения событий на Украине в британских СМИ, в частности на канале «Би-Би-Си». Примеры предвзятости Симоньян привела в своем блоге. Она отметила, что в некоторых сюжетах канала, посвященным событиям на Украине, не была представлена позиция России. Также по информации Симоньян, «Би-Би-Си» удалил репортаж собственного корреспондента о крушении «Боинга», сославшись на несоответствие «редакционным ценностям».

«Мы нашли тонну примеров предвзятого освещения Украины на ВВС и позвонили в Офком. Там нам ответили, что Офком надзирает над всеми каналами, кроме ВВС! А жаловаться на ВВС можно только в само ВВС», — заметила главный редактор канала.

Накануне 10 ноября британский медиарегулятор Ofcom обвинил RT в предвзятости и вынес ему предупреждение. Ofcom посчитал, что в четырех сюжетах канала, вышедших в эфир в марте 2014 года, события на Украине освещались только с позиции российских властей, тогда как все противоречивые проблемы должны рассматриваться с различных точек зрения. В случае дальнейших нарушений RT грозят штраф и отзыв лицензии на вещание в Великобритании.

Это не первый случай претензий медиарегулятора к работе российского канала. Летом 2014 года в Ofcom поступили четыре жалобы на RT от телезрителей по поводу «предвзятого» освещения крушения малайзийского «Боинга» на Украине.

В 2012 году Ofcom обвинил RT в нарушении принципа «объективного освещения» сирийского конфликта. По мнению регулятора, в эфире канала было показано предзаписанное интервью, в котором сообщалось, что сторонники сирийской оппозиции отказываются от диалога и не идут на перемирие, однако на протяжении беседы говорящего не перебивали и не стремились показать другое мнение, чтобы сбалансировать сюжет.

Также нарекания Ofcom вызвало освещение каналом ливийского конфликта в 2012 году. По версии регулятора, два прямых включения из Триполи и документальный фильм канала нарушили пункты телевизионного кодекса о беспристрастности и навязывании зрителю собственной точки зрения.

Обсудить
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
Чистый разум без границ и берегов
В Сочи стартовал Всемирный фестиваль молодежи и студентов
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
Комическое государство
Москвич создал первое космическое королевство, но не может туда попасть
Гоша и президент
О чем Путин разговаривал с участниками фестиваля молодежи
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Клюв закрой
Убийца инвалида гулял на свободе, пока не заговорил попугай
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Старая школа
В молодости родители были куда круче, чем мы
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими