Зонд Philae обнаружил на комете органические молекулы

Первый снимок с поверхности кометы

Спускаемый модуль Philae обнаружил на комете органические молекулы, которые могут участвовать в образовании жизненно важных соединений. Об этом, ссылаясь на немецкое агентство, участвующее в миссии Rosetta, сообщает The Wall Street Journal.

Соединения обнаружил один из инструментов Philae. Они содержат атомы углерода. Ученые анализируют данные, пытаясь понять, простыми, как метан или метанол, или сложными (например, аминокислотами) являются обнаруженные вещества. Также ученым предстоит исследование данных образцов грунта кометы.

Исследование кометы необходимо для изучения эволюции ранней Солнечной системы, поскольку ее материя практически не претерпела изменений в последние 4,5 миллиарда лет. Кроме того, она может пролить свет на вопросы о зарождении жизни на Земле и появлении на ней воды. Ученые исследуют ее эволюцию в зависимости от расстояния до Солнца.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических (ее период обращения равен 6,6 года), размеры большой полуоси орбиты составляют немногим более 3,5 астрономических единиц, линейные размеры ядра имеют порядок нескольких километров.

Для исследования кометы была организована миссия Rosetta. В ее рамках на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры Европейского космического агентства проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.

«Он воспламенял народные массы»