Ракетоплан для космических туристов дошел до финального этапа сборки

Строительство суборбитального ракетоплана XCOR Lynx, предназначенного для полетов космических туристов, вышло на финишную прямую. Несмотря на кризис интереса к суборбитальным аппаратам, вызванного катастрофой SpaceShipTwo, первый вылет нового ракетоплана запланирован на 2016 год. Об этом сообщает британское издание Daily Mail.

Инженеры почти завершили обустройство места пилота и приступили к сборке корпуса летательного аппарата. Для контроля за аэродинамическими характеристиками корпуса (в частности, его симметричностью) самолет был вывезен на транспортном средстве из испытательного стенда. В новом помещении инженеры продолжили монтаж корпуса нового самолета.

XCOR Lynx имеет ракетный двигатель и предполагает горизонтальные системы взлета и посадки. Скорость, которую способен развивать самолет, превышает километр в секунду. В невесомости на максимальной высоте путешественники проведут примерно три минуты.

Самолет компании XCOR Aerospace, как ожидается, будет вмещать двух пассажиров и пилота. Общее время полета оценивается в 30-50 минут, часть которого будет проходить по суборбитальной траектории на высоте около ста километров (примерно с этой высоты можно говорить о полете в космосе).

Стоимость билета (на одного человека) оценивается в 95 тысяч долларов. Ракетоплан рассчитан на четыре рейса в сутки, а его первый полет запланирован на 2016 год. XCOR Aerospace уже продала более 200 билетов на рейсы своего самолета. Требования к состоянию здоровья космических туристов незначительны: если потенциальный путешественник выдерживает нагрузку на американских (русских) горках, то он сможет ее выдержать и при полетах на ракетоплане.

Самолет XCOR Lynx изначально планировался на полеты на высоту более 61 километра. Потом специалисты увеличили высоту полета почти на треть. Так, пассажирские самолеты поднимаются на высоту до 15 километров, а Международная космическая станция — до примерно 300 километров.

Компания XCOR Aerospace расположена на территории бывшей небольшой военной базы времен Второй мировой войны в пустыне Мохаве, недалеко от своего прямого конкурента — компании Virgin Galactic, туристический суборбитальный самолет SS2 (SpaceShipTwo) которой 31 октября 2014 года во время испытательного полета взорвался.

SS2, в отличие от XCOR Lynx, способен поднять в воздух до шести человек. Стоимость полета на SS2 оценивается в 200 тысяч долларов за одного человека. Первые летные испытания SS2 (с пилотами на борту) прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.

подписатьсяОбсудить
00:03 25 августа 2016
Вид с Proxima b на Проксиму Центавра (в представлении художника)

Внесистемная позиция

У ближайшей к Солнцу звезды открыли «вторую Землю»
Владимир Путин и Дмитрий Медведев во время совместного завтрака в резиденции «Бочаров ручей»Политическая кухня
Еда, посуда и повара кремлевского двора
Где золото моют
Репортаж «Ленты.ру» с золотого прииска в Якутии
«"Реальные пацаны" — у нас таких нет»
Первый рэпер Якутии о шаманах, фольклоре и особенностях национального характера
Сергей Миронов, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский (слева направо)«Может, сразу ему в рожу дам»
Чем угрожают друг другу кандидаты в депутаты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Шершавый бог
Раскрыто значение вызываемых ЛСД видений
Лабиринты смерти
Что скрывают древние и загадочные катакомбы Парижа
Вид с Proxima b на Проксиму Центавра (в представлении художника)Внесистемная позиция
У ближайшей к Солнцу звезды открыли «вторую Землю»
А если найду?
Наличие инопланетных форм жизни на «второй Земле» теоретически обосновали
«Муля, не нервируй меня!»
Тест: знаете ли вы Фаину Раневскую
«Давай убьем детей и будем жить долго и счастливо»
Джулиан Барнс о жизни в СССР, Сталине, Хрущеве и Шостаковиче
Галерея Тотибадзе - совместный проект известных московских художников Константина и Георгия Тотибадзе«Для галерейного дела простого времени не бывает никогда»
Марина Цурцумия о том, зачем городу нужны галереи «шаговой доступности»
Любовь и служба
Кинопремьеры недели от «Служанки» до «Не дыши»
Искала себя
Как менялась Земфира — в 15 фотографиях
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон