Следователи рассказали о действиях пилотов перед аварией SpaceShipTwo

Пилот космического корабля SS2 (SpaceShipTwo), потерпевшего аварию в ходе полетов в пустыне Мохаве, не знал о том, что его напарник преждевременно разблокировал тормозную систему, сообщает Associated Press. О действиях погибшего летчика Майка Алсбери (Mike Alsbury) выживший пилот Питер Сиболд (Peter Siebold) узнал в ходе следственного опроса, проводимого Национальным советом по безопасности на транспорте США.

Разблокировка тормозной системы произошла несмотря на то, что штатная инструкция требует оповещения другого астронавта о таких действиях. Ее Алсбери провел до того, как корабль получил ускорение. Как показали записи с камер, установленных в кабине пилотов, погибший летчик управлял одним из двух механизмов развертывания системы торможения. Через несколько секунд после этого аппарат начал распадаться на части. Эксперты пока не пришли к единому мнению о том, действительно ли Алсбери не сообщил о своих действиях Сиболду, или последний просто не услышал слова напарника.

По одной из версий, авария могла произойти из-за перехода особой системы хвостовой части корабля в положение торможения до того, как корабль сумел набрать необходимую скорость: вместо положенных 1,7 тысячи километров в час SS2 перемещался на скорости 1,2 тысячи километров в час. Специалисты намерены в ближайшее время начать анализ аудиозаписей полета SS2. Они же указывают, что выяснение причин аварии корабля может занять год.

Авария SS2 произошла 31 октября 2014 года во время испытательного полета. Достигнув высоты в 15,2 километра, отделившись от самолета-носителя WT2 (WhiteKnightTwo) и включив двигатели, SS2 через несколько секунд взорвался. Один из пилотов погиб, а второй был выброшен из самолета, будучи пристегнутым к креслу.

SS2 предназначен для проведения туристических суборбитальных полетов до высот около ста километров. Корабль способен поднять в воздух шесть человек. Стоимость полета на SS2 составляет 200 тысяч долларов за одного человека. Первые испытания (с пилотами на борту) корабля SS2 прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.

Разработчиком корабля выступает американская компания Scaled Composites LLC, а его производителем — The Spaceship Company, основным акционером которой является заказчик корабля — компания Virgin Galactic, входящая в британский конгломерат Virgin Group.

Обсудить
00:01 Сегодня

Допрыгались

История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями