Следователи рассказали о действиях пилотов перед аварией SpaceShipTwo

Пилот космического корабля SS2 (SpaceShipTwo), потерпевшего аварию в ходе полетов в пустыне Мохаве, не знал о том, что его напарник преждевременно разблокировал тормозную систему, сообщает Associated Press. О действиях погибшего летчика Майка Алсбери (Mike Alsbury) выживший пилот Питер Сиболд (Peter Siebold) узнал в ходе следственного опроса, проводимого Национальным советом по безопасности на транспорте США.

Разблокировка тормозной системы произошла несмотря на то, что штатная инструкция требует оповещения другого астронавта о таких действиях. Ее Алсбери провел до того, как корабль получил ускорение. Как показали записи с камер, установленных в кабине пилотов, погибший летчик управлял одним из двух механизмов развертывания системы торможения. Через несколько секунд после этого аппарат начал распадаться на части. Эксперты пока не пришли к единому мнению о том, действительно ли Алсбери не сообщил о своих действиях Сиболду, или последний просто не услышал слова напарника.

По одной из версий, авария могла произойти из-за перехода особой системы хвостовой части корабля в положение торможения до того, как корабль сумел набрать необходимую скорость: вместо положенных 1,7 тысячи километров в час SS2 перемещался на скорости 1,2 тысячи километров в час. Специалисты намерены в ближайшее время начать анализ аудиозаписей полета SS2. Они же указывают, что выяснение причин аварии корабля может занять год.

Авария SS2 произошла 31 октября 2014 года во время испытательного полета. Достигнув высоты в 15,2 километра, отделившись от самолета-носителя WT2 (WhiteKnightTwo) и включив двигатели, SS2 через несколько секунд взорвался. Один из пилотов погиб, а второй был выброшен из самолета, будучи пристегнутым к креслу.

SS2 предназначен для проведения туристических суборбитальных полетов до высот около ста километров. Корабль способен поднять в воздух шесть человек. Стоимость полета на SS2 составляет 200 тысяч долларов за одного человека. Первые испытания (с пилотами на борту) корабля SS2 прошли 15 июля 2010 года в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме.

Разработчиком корабля выступает американская компания Scaled Composites LLC, а его производителем — The Spaceship Company, основным акционером которой является заказчик корабля — компания Virgin Galactic, входящая в британский конгломерат Virgin Group.

Обсудить
Наука и техника00:0416 октября
Беспилотник Northrop Grumman X-47B

Лягут все

Россия испугалась американских комплексов глобального удара
20:1316 октября
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Карнавальные фигуры, изображающие Реджепа Тайипа Эрдогана и Дональда ТрампаЯ твоих дипломатов арестовывал
Чем грозит крупнейший в истории конфликт между США и Турцией
«Катится, катится голубой Мирон»
Чем закончилась схватка Оксимирона с огромным арабом в Америке
Написать книгу и разбогатеть
Раскрыты секреты бестселлеров «Девушки с татуировкой дракона» и «Кода да Винчи»
Потеря Бойца
В русском кино стало на одного настоящего мужика меньше: умер Дмитрий Марьянов
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Победы и поражения Tesla Model S
Электрокары против спорт- и суперкаров
Ну, ХV
Тест-драйв Subaru XV нового поколения — машины, которой придется непросто
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими