Российские угольщики оказались вне конкуренции из-за курса рубля

Российские экспортеры угля имеют преимущество в 20 долларов за тонну над угольщиками из Австралии и Северной Америки за счет ослабления рубля и падения нефтяных котировок. К такому выводу пришли аналитики Citigroup, данные обзора которых приводит ТАСС.

Эксперты отмечают, что за последние полгода расходы для основных экспортеров угля значительно упали: для австралийских и североамериканских — на 15-20 долларов за тонну, а для российских — на 40 долларов. «Собственно, если посмотреть на среднюю стоимость в каждой стране, российские производители сейчас имеют преимущество в 20 долларов за тонну над австралийскими производителями и еще более того — над североамериканскими», — говорится в обзоре.

При этом данные по энергетическому углю и металлургическим углям схожи. Средняя стоимость для австралийских экспортеров упала на 10 долларов за тонну, а российские производители «чрезвычайно улучшили свое положение», констатируют аналитики Citigroup.

Также они подчеркивают, что российская стоимость доставки перешла от одной из самых высоких среди главных экспортеров Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к конкурентной по сравнению со стоимостью для австралийских и южноафриканских поставщиков.

Крупнейшими экспортерами коксующегося угля в России являются «Мечел», который поставляет за рубеж более 70 процентов продукции горнодобывающего дивизиона, а также Evraz, владеющий компанией «Распадская». Среди экспортеров энергетического угля лидерами являются СУЭК, «СДС уголь» и «Кузбассразрезуголь», входящий в Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК).

подписатьсяОбсудить
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей