Интернет-гиганты Tencent и Alibaba стали самыми дорогими брендами Китая

Интернет-компании Tencent Holdings и Alibaba Group Holding признаны самыми дорогими брендами Китая на 2015 год, впервые обойдя по этому показателю государственные компании. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на рекламное агентство WPP и его исследовательское подразделение Millward Brown, составлявших рейтинг BrandZ.

Ежегодный рейтинг основывался на анализе стоимости бренда и откликов потребителей. В то же время, в Китае аналитики принимали в расчет только публичные компании.

Самый дорогой бренд Китая, который принадлежит интернет-компании Tencent, оценивается в 66 миллиардов долларов — за последний год его стоимость выросла на 95 процентов. На глобальном технологическом рынке Tencent, владеющая рядом популярных в Китае сервисов для общения, опередила по стоимости бренда компанию Facebook и теперь уступает лишь Apple, Google, IBM и Microsoft.

Компания Alibaba, которая по итогам прошлого года провела успешное IPO и привлекла 25 миллиардов долларов, добилась оценки стоимости бренда почти в 60 миллиардов долларов — это второй показатель по Китаю. Примечательно, что на пятом месте в рейтинге также оказалась частная интернет-компания Baidu.

Государственные компании China Mobile и Industrial and Commercial Bank of China, которые возглавляли китайский рейтинг самых дорогих брендов, в этом году удостоились лишь третьей и четвертой строчки. Стоимость каждого из этих брендов снизилась примерно на 10 процентов.

«Впервые технологическая индустрия обошла банковскую в плане стоимости бренда», — говорит директор по составлению рейтинга BrandZ в Millward Brown Дорин Ван, отмечая снижение прибылей традиционных банков и рост сектора финансовых онлайн-технологий.

Общая оценочная стоимость 100 самых дорогих брендов Китая увеличилась на 59 процентов относительно прошлого года до 464 миллиардов долларов. Для сравнения — суммарная оценка 100 самых ценных брендов мира за тот же период выросла на 41 процент. При этом в Китае стоимость брендов частных компаний увеличилась на 97 процентов по сравнению с 2013 годом, а государственных — снизилась на 9 процентов.

Однако для китайских брендов по-прежнему актуальна проблема международного признания. Из всех китайских компаний только производители устройств Lenovo и ZTE смогли заработать больше половины выручки за пределами КНР.

подписатьсяОбсудить
00:02 24 августа 2016

Утопия олдфага

Как представлял интернет создатель первого веб-сайта в конце 1980-х годов
Бремя радужного человека
Почему американская помощь вредит заграничным геям
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Не отпускать и не сдаваться
Что происходило на одном из самых сумасшедших Гран-при сезона
Северный олень
Сохранил ли новый Mitsubishi Pajero Sport свою суровость и страшно ли на нем заезжать в глушь
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон