Идея банка «плохих долгов» не является обязательной для банковского сектора. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказала первый зампред Банка России Ксения Юдаева. По ее мнению, работать с долгами компаний можно и при участии небанковских инвесторов.
«С точки зрения банковского сектора эта мера эквивалентна докапитализации. Но может быть в каких-то случаях для реструктуризации долгов компаний участие небанковских инвесторов в долговых обязательствах компаний могло бы быть эффективным», — сказала Юдаева.
Создание банка «плохих долгов» содержится в антикризисном плане правительства, одобренном президентом России Владимиром Путиным в январе. Однако, по словам замминистра финансов Алексея Моисеева, этот механизм будет направлен не на докапитализацию банков, а на решение долговых проблем предприятий. Предполагается, что «плохой банк» будет брать на себя проблемную задолженность системообразующих предприятий. Причем их перечень будет включать не более 300 компаний.
Соответствующие предложения по механизму работы «плохого банка» Минфин, Минэкономразвития и Центробанк должны были подготовить до 30 января.