Ученые заявили об особой важности отцовских генов

Хотя человек получает от своего отца и матери равное количество генов, он более активно использует ДНК, унаследованные от отца. Этот вывод, которые ученые сделали на материале лабораторных мышей, касается, по их мнению, всех млекопитающих. Результаты исследования представлены в журнале Nature Genetics, а коротко о нем сообщает Discover Magazine.

Хотя человек получает по одной копии каждого гена от обоих родителей (единственное исключение — половые хромосомы), работать эти копии могут с различной интенсивностью. Ученые из Университета Северной Каролины рассматривали экспрессию генов — их активность в выработке РНК, из которой потом создаются белки, важнейший стройматериал организма. В качестве подопытной группы они выбрали популяцию мышей Collaborative Cross, по генетическому разнообразию похожих на людей.

Ученые скрестили три группы мышей, получив девять типов потомства. Когда детеныши достигли совершеннолетия, исследователи измерили уровень экспрессии генов в различных тканях тела и сравнили роль материнских и отцовских копий каждого гена. Оказалось, что отцовский вариант действует более активно в 60 процентах случаев (в среднем). В частности, мозг мышей оказался более похожим на мозг их папы.

По мнению исследователей, эти результаты истинны относительно всех млекопитающих. «Мы выяснили, что у этих животных активнее экспрессируются отцовские гены. Это непосредственно затрагивает лечение наследственных заболеваний. Вредоносная мутация, полученная от матери, разрушает организм не так сильно, как унаследованная от отца», — заявил руководитель исследования Фернандо Пардо-Мануэль де Вильена (Fernando Pardo-Manuel de Villena).

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность