«КамАЗ» оценил разработку беспилотного грузовика в 18 миллиардов рублей

«КамАЗ» оценил суммарные затраты на разработку беспилотного грузового автомобиля, которую он осуществляет совместно с российской компанией Cognitive Technologies, в 17-18 миллиардов рублей. Об этом сообщается в корпоративном издании автогиганта.

«Работа по проекту "Авторобот" ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot», — цитирует издание главного конструктора по инновационным продуктам научно-технического центра «КамАЗа» Сергея Назаренко.

SmartPilot предполагает создание «умных» помощников водителя, которые понадобятся в сложных ситуациях (экстренная остановка, адаптивный круиз-контроль), AirPilot — разработку машины с дистанционным управлением. Она может использоваться горно-металлургическими компаниями и МЧС. Система RoboPilot будет работать и вовсе без оператора, что, по мнению авторов проекта, должно заинтересовать, прежде всего, силовые ведомства.

«Умные помощники SmartPilot реализуемы в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти лет, автономное RoboPilot — в течение 10 лет. Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено», — сказал Назаренко.

«КамАЗ» и Cognitive Technologies планируют разработать беспилотный грузовой автомобиль к 2020 году, а создание первого прототипа ожидается до конца текущего. В 2016-м прогнозируется начало эксплуатации таких грузовиков на площадках компании «КамАЗ», а в 2017-м — запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования.

О начале работ по созданию грузовика-«беспилотника» компании объявили 3 февраля. Сообщалось, что на проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ».

В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).

В России прототип беспилотной «Газели» в 2010 году демонстрировала компания «КБ Аврора», являющаяся резидентом «Сколково».

Обсудить
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей