Хотите видеть только хорошие новости?

«КамАЗ» оценил разработку беспилотного грузовика в 18 миллиардов рублей

«КамАЗ» оценил суммарные затраты на разработку беспилотного грузового автомобиля, которую он осуществляет совместно с российской компанией Cognitive Technologies, в 17-18 миллиардов рублей. Об этом сообщается в корпоративном издании автогиганта.

«Работа по проекту "Авторобот" ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot», — цитирует издание главного конструктора по инновационным продуктам научно-технического центра «КамАЗа» Сергея Назаренко.

SmartPilot предполагает создание «умных» помощников водителя, которые понадобятся в сложных ситуациях (экстренная остановка, адаптивный круиз-контроль), AirPilot — разработку машины с дистанционным управлением. Она может использоваться горно-металлургическими компаниями и МЧС. Система RoboPilot будет работать и вовсе без оператора, что, по мнению авторов проекта, должно заинтересовать, прежде всего, силовые ведомства.

«Умные помощники SmartPilot реализуемы в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти лет, автономное RoboPilot — в течение 10 лет. Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено», — сказал Назаренко.

«КамАЗ» и Cognitive Technologies планируют разработать беспилотный грузовой автомобиль к 2020 году, а создание первого прототипа ожидается до конца текущего. В 2016-м прогнозируется начало эксплуатации таких грузовиков на площадках компании «КамАЗ», а в 2017-м — запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования.

О начале работ по созданию грузовика-«беспилотника» компании объявили 3 февраля. Сообщалось, что на проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ».

В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).

В России прототип беспилотной «Газели» в 2010 году демонстрировала компания «КБ Аврора», являющаяся резидентом «Сколково».

Обсудить
Осталось прикопать
Неуязвимые бактерии угрожают гибелью человечеству
Культура бития
Как уничтожение телефонов превратилось в шоу
Японская бригада
Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
Адский пепел
Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда