ОАК и итальянская Alenia создадут единую компанию для продажи SSJ-100

Сборка самолета Sukhoi SuperJet-100
Сборка самолета Sukhoi SuperJet-100

Из-за финансовых проблем, связанных с программой производства самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и итальянская Alenia начали переговоры о слиянии двух совместных предприятий (СП) — ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По информации издания, ОАК и Alenia пока не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, при этом ГСС, долг которого к концу первого полугодия 2014 года достигал 2,6 миллиарда долларов, постоянно требует господдержки. По словам источника издания, близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки ГСС в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа.

Вопрос объединения обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане, отмечают источники. Единая компания будет создана на паритетной основе, в нее войдут активы ГСС и SJI. По словам собеседника издания, с учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС (президент России Владимир Путин одобрил выделение на это 100 миллиардов рублей), создание компании целесообразно в российской юрисдикции.

Стороны договорились подготовить к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже основные параметры объединения и новую бизнес-модель. В частности, рассматривается проект по созданию в Венеции единого центра, отвечающего за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам.

Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте. Так, рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ-100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.

SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках — в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51 процент в SJI принадлежит дочерней компании Finmeccanica Alenia, 49 процентов — входящему в ОАК ОАО «Сухой». Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 миллиона рублей.

ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 миллиарда до 9,8 миллиарда рублей.

Sukhoi Superjet 100 производства «Гражданских самолетов Сухого» является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Он способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние в 2900-4550 километров. Первый полет лайнер совершил 19 мая 2008 года. Всего на сегодняшний день сделано 197 заказов на SSJ-100, 49 лайнеров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем самолета является «Аэрофлот».

подписатьсяОбсудить
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон