ОАК и итальянская Alenia создадут единую компанию для продажи SSJ-100

Сборка самолета Sukhoi SuperJet-100
Сборка самолета Sukhoi SuperJet-100

Из-за финансовых проблем, связанных с программой производства самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и итальянская Alenia начали переговоры о слиянии двух совместных предприятий (СП) — ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По информации издания, ОАК и Alenia пока не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, при этом ГСС, долг которого к концу первого полугодия 2014 года достигал 2,6 миллиарда долларов, постоянно требует господдержки. По словам источника издания, близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки ГСС в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа.

Вопрос объединения обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане, отмечают источники. Единая компания будет создана на паритетной основе, в нее войдут активы ГСС и SJI. По словам собеседника издания, с учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС (президент России Владимир Путин одобрил выделение на это 100 миллиардов рублей), создание компании целесообразно в российской юрисдикции.

Стороны договорились подготовить к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже основные параметры объединения и новую бизнес-модель. В частности, рассматривается проект по созданию в Венеции единого центра, отвечающего за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам.

Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте. Так, рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ-100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.

SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках — в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51 процент в SJI принадлежит дочерней компании Finmeccanica Alenia, 49 процентов — входящему в ОАК ОАО «Сухой». Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 миллиона рублей.

ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 миллиарда до 9,8 миллиарда рублей.

Sukhoi Superjet 100 производства «Гражданских самолетов Сухого» является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Он способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние в 2900-4550 километров. Первый полет лайнер совершил 19 мая 2008 года. Всего на сегодняшний день сделано 197 заказов на SSJ-100, 49 лайнеров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем самолета является «Аэрофлот».

Обсудить
Бес из машины
Как устроена экономика киберпанка
«Мусор на входе — мусор на выходе»
Зачем Росстат отдают под управление Минэкономразвития
Слева направо: Дмитрий Козак, Ольга Голодец, Игорь Шувалов, Вячеслав Володин и Дмитрий  МедведевКостры компетенций
Ралли вице-премьеров: кого не уберегли руководители правительства
Эльвира НабиуллинаЖелезная Эльвира
Как и за что критиковали главу Банка России
Все там будем
Почему невозможно уберечься от рака
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
«Это было волшебно!»Дефект массы
Как продолжение культовой серии Mass Effect стало одной из худших игр в истории
Неиллюзорная красота
Как постичь тайны мироздания через женские формы
Девочки кровавые в глазах
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Манчестера у моря» до «Демона внутри»
«Оргиастический акт любви и счастья»
Дина Рубина о советских кулинарных традициях
Пижон Джон
Дикий сэр Элтон, каким его уже мало кто помнит
Рай на земле
Лучшие для жизни города мира
Там, где цветет иван-чай
Продолжение рассказа о путешествии по Колымской трассе
Германия по карману
Как попасть в Баварию за две тысячи рублей и получить удовольствие
«Мы делаем не крымское вино, а севастопольское»
Винодел Павел Швец — о месте России на винной карте мира
Отберут последнее
Коснутся ли новые правила перевозки электроники летящих в США россиян?
Идеал со сроком годности
От Монро до Кардашьян: как менялись пропорции женской фигуры каждые 10 лет
Luxury watches are seen at a shop window in Geneva August 2, 2011. REUTERS/Denis Balibouse (SWITZERLAND - Tags: SOCIETY BUSINESS)«Если русский — значит, соришь деньгами»
Рассказ финансиста из Самары, перебравшегося в Женеву
Новая американская мечта
Что такое Fuck You Money, или Как уйти на пенсию в 35 лет
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Восточные легенды
Культовые японские автомобили ушедших лет
Цвета для победителей
Самые известные гоночные раскраски в мире
Самые необычные ДТП
Автомобили на крышах, в бассейнах и другие непонятные аварии, достойные премии
Очень страшные «Рейндж Роверы»
Самые жуткие варианты тюнинга автомобилей Land Rover
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Фрэнк ГериСпугнули рыбу
Почему антисемиты изгнали из Канады создателя «танцующего дома»
«Наш дом — колония строгого режима»
История семьи, оказавшейся на грани распада из-за дачи
Цветам не место в доме
Почему дети мешают взрослым жить счастливо в собственных квартирах