Ученые предупредили об эпидемии устойчивого к антибиотикам брюшного тифа

Ученые обнаружили распространение эпидемии брюшного тифа в Африке и Азии. Новый штамм возбудителя инфекции (H58) обладает резистентностью к большинству антибиотиков и в последние годы активно вытесняет другие разновидности бактерии, которые врачи ранее научились сдерживать. Результаты исследования представлены в журнале Nature Genetics. Коротко о нем сообщает The Guardian.

Международный коллектив исследователей провел анализ ДНК 1832 образцов бактерий-возбудителей брюшного тифа, взятые в десятках стран Азии и Африки. Оказалось, что почти половина микроорганизмов принадлежит к H58 — устойчивому к воздействию антибиотиков штамму.

«Больше всего поражает, что брюшной тиф раньше считался азиатской болезнью. Легкость его распространения в Африке перевернула с ног на голову эпидемиологию. Теперь это чудовище может попасть в новые районы, и оно обладает преимуществами, так как антибиотики уничтожили большинство его конкурентов», — заявил соавтор исследования Гордон Дуган (Gordon Dougan).

Вызывает брюшной тиф бактерия Salmonella typhi. Эта болезнь поражает около 22 миллионов человек ежегодно, и примерно 200 тысяч из них умирает. Патогенные бактерии распространяются через воду и пищу, а также мочу и фекалии зараженных индивидов. От брюшного тифа разработаны вакцины, но большой популярности они не получили — жителей развивающихся стран лечат антибиотиками.

Видимо, именно чрезмерное увлечение врачей антибиотиками заставило Salmonella typhi мутировать и получить защиту от этих лекарств. По мере распространения штамм H58 стал неуязвимым не только к классическим препаратам (левомицетин, ампициллин), но и к новейшим ципрофлоксацину и азитромицину. Ученые подозревают, что успеху H58 помогает способность выживать в тканях тех организмов, которые являются переносчиками инфекции, но при этом сами остаются здоровыми.

Ученые выяснили, что H58 возник в Южной Азии около 1985 года, накопил гены устойчивости и начал активно распространяться. Первой африканской страной, куда он попал, стала Кения. По Малави штамм распространился всего из одной больницы и за 15 лет стал основным возбудителем брюшного тифа в республике.

Обнаружен H58 был и в Катманду (Непал). Сейчас ученые ожидают вспышки эпидемии антибиотикоустойчивого брюшного тифа из-за антисанитарии, возникшей в стране после разрушительного землетрясения.

Former Utah Gov. Jon Huntsman walks on a platform Tuesday, June 21, 2011, at Liberty State Park in Jersey City, N.J., after announcing his bid for the Republican presidential nomination, (AP Photo/Mel Evans)Многодетный мормон в Спасо-хаусе
Почему Трамп хочет назначить послом в России китаиста без знания русского языка
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Георгий Толорая: Что ответит Пхеньян
Почему ядерное оружие у КНДР не станет залогом мира на Корейском полуострове
Сверкая пятками
Как побег англичан от нацистов превратился в народный подвиг
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Кто рисует машины, которые мы видим каждый день
Шеф-дизайнеры крупнейших автокомпаний, которых почти никто не знает
Заряд боди-позитива
Три причины стать владельцем электрического Smart Fortwo без крыши
Тест: угадай первые машины автодизайнеров
Знаете ли вы, с чего начинали главные автомобильные художники современности?
Величайшие машины СССР и России