Основным получателем средств для продвижения поставок пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
До сих пор на них рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой. У ГТЛК опыта продаж SSJ-100 нет, но Минпромторг и Минфин сочли именно ее наилучшим кандидатом, сообщает издание.
Минпромторг и Минфин рассматривают возможность докапитализации ГТЛК на сумму до 30 миллиардов рублей до конца 2015 года, сообщил министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, это позволит «активизировать продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке, для чего необходимо развивать операционный лизинг».
Деньги могут быть предоставлены через облигации по аналогии с докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В конце марта на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 миллиарда рублей через ОФЗ, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Ранее сообщалось, что в рамках поддержки российской авиационной отрасли лизинговым компаниям из госбюджета будет выделено 27 миллиардов рублей. Эти средства, в первую очередь, предполагалось направить на стимулирование продаж Sukhoi Superjet 100.
Sukhoi Superjet 100 производства ГСС способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 SSJ-100 в год. Первый полет лайнер совершил в мае 2008 года. Всего на сегодняшний день осуществлено 197 заказов на Superjet, 49 экземпляров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем является «Аэрофлот».