Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что канцлер ФРГ Ангела Меркель использовала неверный термин, говоря о присоединении Крыма к России. Как сообщает ТАСС, таким образом в Кремле прокомментировали статью германского лидера в канадской газете Globe and Mail, опубликованную накануне саммита G7, который пройдет 7-8 июня в ФРГ.
«Если я правильно помню, госпожа Меркель в этом своем высказывании допустила одну ошибку из области терминологии. Она употребила слово "аннексия", а не "присоединение". Мы считаем, что это ошибочная дефиниция», — заявил Песков, отметив, что «речь идет о воссоединении Крыма с РФ, причем добровольном и в рамках законодательства».
Пресс-секретарь российского лидера указал на то, что решение о вхождении Крыма и Севастополя в состав России было вынесено на референдум и окончательно принято законодательным органом, «который был легитимно создан и легитимно действовал, в том числе и в рамках украинского на тот момент законодательства».
Песков также напомнил о перевороте, который произошел на Украине в феврале 2014 года. По его мнению, «переломным моментом для европейского и мирового порядка» стало то, что «демократическая и просвещенная Европа благословила насильственную смену власти в одном из европейских государств».
Тем не менее, по словам Пескова, сказанное Меркель не перечеркивает переговорный процесс между Россией и Европой. «Выход всегда есть», — резюмировал он.
Статья канцлера ФРГ была опубликована 3 июня. В ней Меркель перечисляет основные опасности для мирового сообщества. Среди них глава правительства назвала лихорадку Эбола, угрозу со стороны России, возникшую после присоединения Крыма, а также террористическую группировку «Исламское государство» (которая в России признана экстремистской, ее деятельность запрещена).
Вхождение Крыма в состав России не считают легитимным киевские власти, а также большинство стран Запада, в том числе США и ЕС. На фоне этого, а также конфликта на востоке Украины, в отношении России были введены санкции, которые изначально затронули отдельные физические лица и некоторые компании. Впоследствии ограничения распространились и на целые сектора российской экономики.