Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу». Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илью Рутмана.
Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил изданию, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.
Представитель «СГМ-Мост», дочерней структуры «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы».
В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, отметил Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 километров в час. Пропускная способность трассы — до 40 тысяч автомобилей в сутки.
По данным представителя «СГМ-Мост», железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 километров в час). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 километров в час, грузовых — 80, сообщил.
Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 километров. Длина арочных пролетов моста составит 227 метров, высота судоходной арки — 35 метров.
По словам представителя генподрядчика, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.
Как сказал изданию представитель генподрядчика, мост начнут строить одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ. «Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках», — добавил собеседник издания.
В настоящее время на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги.
По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня.
«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.
Правительство РФ 30 января 2015 года назначило единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив компанию «Стройгазмонтаж», принадлежащую бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость строительства моста — 228,3 миллиарда рублей. Начало временной эксплуатации моста планируется на декабрь 2018 года.