Россия остановила сотрудничество с Украиной по двигателю для самолета МС-21

Двигатель ПД-14 для самолета МС-21

Предприятие «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для перспективного российского самолета МС-21. Об этом сообщил заместитель генконструктора завода Игорь Максимов, передает «Интерфакс».

Он пояснил, что в проекте ПД-14 предусматривалось два варианта камеры сгорания, один из которых предложило Запорожское КБ. По словам Максимова, проект украинского предприятия «был очень многообещающим». «Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен», — добавил он.

В случае потепления российско-украинских отношений сотрудничество между конструкторскими бюро, по его словам, может быть возобновлено.

В феврале 2015 года гендиректор ОДК Владислав Масалов в интервью «Ленте.ру» говорил, что ведутся испытания опытных образцов двигателя и отдельных узлов. На первую половину 2015 года запланированы летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и на высотном стенде ЦИАМ. Всего по программе инженерных и сертификационных испытаний будет изготовлено 14 двигателей. В апреле 2017 года ОДК планирует получить сертификат авиационного регистра Межгосударственного авиакомитета (АР МАК), после чего будет запущено серийное производство.

ПД-14 («Перспективный двигатель тягой 14 тонн») разрабатывается на пермском предприятии «Авиадвигатель» (входит в состав ОДК) с 2008 года. Основной машиной для оснащения ПД-14 является гражданский авиалайнер МС-21, разрабатываемый в данный момент в НПК «Иркут». В перспективе их установка также возможна на транспортные самолеты Ил-76.

По утверждениям руководства Минпромторга, результаты, полученные по проекту ПД-14, позволят создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных самолетов, а также обеспечат возможность перехода к новому поколению двигателей различного назначения уже в период 2015-2020 годов.