Основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования. Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на начальника управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева.
Поезда дальнего следования будут останавливаться в Москве, но в других местах, уточнил Васильев. По его словам, сейчас ведутся переговоры с РЖД.
Как сказал Васильев, в начале осени комитет планирует пойти к мэру на градостроительно-земельную комиссию с вопросом о разработке отраслевой схемы. «Примерное название — реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы», — уточнил Васильев.
Предполагается, что поезда дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский вокзал, будут высаживать пассажиров на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы). Поезда, которые прибывают на Курский вокзал, будут останавливаться на станции Царицыно (Южный округ Москвы). Поезда, прибывающие на Ленинградский вокзал, будут следовать до станции Ржевская (Центральный округ). И, наконец, поезда, которые идут до Киевского вокзала, привезут пассажиров на реконструируемый Белорусский вокзал. «Перенос» Ярославского вокзала также обсуждается, специалисты ищут подходящую станцию.
Издание напоминает, что о перераспределении и переводе пассажиропотоков с Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов говорилось еще в январе 2015 года на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту столицы Дирекции Московского транспортного узла. Как сказано в протоколе, который есть в распоряжении газеты, необходимость возникла в том числе в связи с существующей перегруженностью станций метрополитена «Комсомольская» (радиальная) и «Комсомольская» (кольцевая), а также с запланированным закрытием вестибюля станции метрополитена «Комсомольская» (кольцевая) для ремонта эскалаторов через три года, в 2018-м.
Согласно оценке Москомархитектуры, отмечает издание, в настоящее время центральная часть метрополитена перегружена в 1,5 раза, и ожидается перегрузка в два раза с учетом роста населения.