«Уралвагонзавод» лишился основного канала сбыта вагонов

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

«Уралвагонзавод» (УВЗ) потерял главный канал сбыта вагонов из-за выросшего долга аффилированного с ним оператора «УВЗ-Логистик». Последний перестал закупать продукцию у производителя. По словам представителей холдинга, основная причина сложившейся ситуации — ориентация на продажу обычных, а не инновационных вагонов, пишет «Коммерсантъ».

Как заявил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко, банки не фондируют «УВЗ-Логистик», у которого уже есть долг перед головным предприятием (общая задолженность группы составляет около 70 миллиардов рублей), конвейер загружен «совсем мало», а продажи практически остановились. В частности, за первые пять месяцев 2015 года завод в восемь раз сократил выпуск вагонов и перестал быть лидером данного сегмента рынка, опустившись на третью позицию.

В свою очередь генеральный директор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев считает, что бизнес-модель оператора, реализованная за три года вместо пяти, требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру. В мае 2015 года на УВЗ подчеркивали, что «УВЗ-Логистик» был выбран основным покупателем вагонов, производящихся на предприятии, в связи с тем, что Первая и Федеральная грузовые компании отказались от крупных заказов, несмотря на предварительные соглашения с уральским заводом.

В мае 2015 года «Уралвагонзавод» запросил государственные гарантии на сумму до 60 миллиардов рублей. По решению правительства, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым, госгарантии должны были быть выданы предприятию до 1 июня. Однако эта процедура, по словам гендиректора УВЗ, затянулась на неопределенный срок.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше