Согласно новым поправкам, которые вносятся в проект антикоррупционного закона, суммарная стоимость подарков, полученных грузинскими госслужащими в течение года, не должна превышать 2000 лари (немногим более 50 тысяч рублей). Об этом сообщает издание «Грузия-Online».
В то же время стоимость одного отдельно взятого подарка не должна быть выше 1000 лари. Такие уточнения вносятся в проект закона «О несовместимости интересов и коррупции на публичной службе».
Согласно действующим правовым нормам Грузии, местным чиновникам запрещено получать подарки на сумму, превышающую 15 процентов их годового дохода, либо сумму, большую 5 процентов зарплаты за год, если речь идет о единичном подарке.
Ранее о готовности разработать документ о правилах получения чиновниками подарков объявили в Казахстане. По словам председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Кайрата Кожамжарова, в республике уже готов практикум по предотвращению конфликта интересов для государственных служащих, а также специальное руководство по применению положения о подарках.
Весной 2014 года запрет на получение подарков, кроме как в установленном специальным антикоррупционным законом порядке, вступил в силу в Туркмении.
Похожие меры были приняты и в России. 29 мая президент Владимир Путин установил своим распоряжением трехдневный срок сдачи подарков, полученных федеральными чиновниками и губернаторами при исполнении служебных обязанностей. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в январе 2014 года подписал положение, обязавшее российских чиновников передавать подарки стоимостью свыше 3 тысяч рублей в ведомство, в котором они проходят государственную службу.
Широко разрекламированная кампания по борьбе с коррупцией была анонсирована в Грузии еще в 2004 году после так называемой «революции роз» (государственный переворот в Грузии в конце 2003 года, приведший к власти сторонников европейской интеграции страны). Нынешнее руководство Грузии во главе с премьер-министром Ираклием Гарибашвили также декларирует приверженность прозападному курсу и прозрачности в деятельности госорганов и чиновничьего аппарата.