Несколько американских юридических компаний обратились в Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД) с предложением оказать содействие в судебных тяжбах с General Motors в США, если таковые потребуются. Об этом «Ленте.ру» сообщил вице-президент ассоциации Олег Моисеев.
«Ряд американских юридических компаний как акулы бродят вокруг дилеров, предлагая посудиться с GM в Америке. Там шансов выиграть гораздо больше, чем в России», — сказал он.
По словам Моисеева, в середине июля состоялась встреча российских дилеров, на которой присутствовали представители американского автопроконцерна, но стороны так и не смогли договориться о размере компенсаций дилерам Opel и Chevrolet после ухода General Motors из России. «GM почему-то считает, что [срок окупаемости] 5 лет. Но если брать в среднем по рынку, то он составляет 7-10 лет», — отметил Моисеев. Разногласия также возникли в том, какие расходы дилера учитывать: только средства, потраченные на идентификацию бренда GM или в целом на капстроительство.
Окончательный размер компенсаций в GM пообещали озвучить до конца третьего квартала, после чего дилеры будут принимать решение — судиться ли с американской корпорацией. В качестве объекта взыскания в случае негативного сценария могут выступать не только автомобили (большинство которых к октябрю, вероятно, будет распродано), но и расположенные в Петербурге активы GM, полагает Моисеев.
General Motors 18 марта объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей Chevrolet, пообещав сохранить лишь дорогие Cadillac и Chevrolet. Американский концерн решил на неопределенный срок остановить производственные проекты в России: законсервировать завод GM в Санкт-Петербурге, остановить контрактное производство на мощностях группы ГАЗ. Сотрудничество с «Автотором», которому GM также заказывала выпуск машин, завершилось в феврале. При этом GM сохранит участие в совместном предприятии «GM-Автоваз», которое продолжит выпускать Chevrolet NIVA текущего поколения.