Рогозин предложил сэкономить на полетах к Луне и Марсу

Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал нецелесообразным выделение крупных сумм на подготовку космических экспедиций к Луне и Марсу. Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия 24», фрагменты которого приводит «Интерфакс».

По мнению вице-премьера, при текущем состоянии бюджета космические амбиции подорвут экономические интересы страны. «Нам надо деньги беречь, и вкладывать рубль так, чтобы он приносил больше, чем рубль», — заявил Рогозин. Он отметил, что отказ от крупных трат не равносилен принципиальному отказу от подобных экспедиций, и подчеркнул, что Россия может принять участие в полетах к Луне и Марсу, организованных совместно с другими странами.

Возможным партнером России, способным разделить бремя расходов на космические экспедиции, Рогозин назвал Китай. Сами полеты он расценивает как проекты, стимулирующие развитие технологий. «Скорее всего, идея работающей на Луне научной станции с возможностью создания технологий многократной посадки и отрыва от лунной поверхности имеет право на жизнь», — пояснил чиновник, добавив, что уже обсуждал этот вопрос с китайскими коллегами.

По словам Рогозина, российские приоритеты в космической сфере будут определены к концу осени. Исходя из них, будут выбраны страны-партнеры.

Ранее «Известия» сообщили, что Роскосмос сократил вдвое запрашиваемый бюджет на программу по разработке лунного взлетно-посадочного комплекса. С учетом внесенной корректировки испытания комплекса планировали начать в 2029-2030 годах, а высадку космонавтов на Луну произвести не раньше 2033-2034 года. В сокращенном виде запрошенный Роскосмосом бюджет на программу по разработке лунного взлетно-посадочного комплекса составляет 20,8 миллиарда рублей.

Обсудить
Тест Mitsubishi Pajero Sport против Renault Duster
Два крутых вседорожника: бесчеловечное, но не бессмысленное противостояние
Самые дорогие машины прошедших выходных
Какие автомобили продали на аукционах в Монтерее в минувший уикенд
Самая продаваемая иномарка РФ: конкуренты и расходы
Длительный тест Hyundai Solaris: часть вторая
Внедорожники на электротяге
Самые крутые внедорожники и кроссоверы с электромоторами