«Коммерсантъ» сообщил о подмене находившихся в Гохране алмазов

Гохран России
Гохран России

Архангельское предприятие «Севералмаз» обвинило подведомственное Минфину Федеральное казенное учреждение по формированию Государственного фонда драгметаллов и камней (Гохран) в подмене алмазов весом более 150 тысяч карат на продукцию более низкого качества. Об этом в четверг, 27 августа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

По информации газеты, четыре крупных камня, минимальная страховая стоимость которых составляет 500 тысяч долларов, и вовсе пропали. «Камни такого размера по закону продаются только на аукционах, их рыночная стоимость может отличаться от страховой в десятки раз», — рассказал источник издания, добавив, что один из пропавших камней весил свыше 23 карат.

Алмазное сырье было передано для обязательной сортировки в Гохран весной 2015 года. В ходе июньской проверки в «Севералмазе» выяснили, что общий вес партии камней почти не изменился. При этом вес алмазов в группе +10,8 (особо крупные камни) уменьшился на 66 карат, а в группе весом +1,8 — более чем на 196 карат.

За разъяснениями представители «Севералмаза» обратились в Гохран и Министерство финансов. «Коммерсантъ» отмечает, что для расследования произошедшего была создана совместная комиссия. В Гохране, комментируя ситуацию, заявили, что «это обычный рабочий процесс между двумя хозяйствующими субъектами». В Минфине от комментариев воздержались.

Гохран был создан в 1920 году для «централизации, хранения и учета всех принадлежащих РСФСР ценностей». Сортировкой и первичной обработкой алмазного сырья он начал заниматься в 1950-е годы после того, как СССР приступил к активной разработке алмазных месторождений в Якутии. Сегодня соответствующие услуги предоставляются Гохраном на коммерческой основе.

Обсудить
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d