Гены рассказали о становлении современных европейцев

Международный коллектив ученых определил основные генетические изменения, определившие облик современных жителей Европы — в частности, приток каких народов повлиял на цвет кожи и рост обитателей континента. Об этом сообщается в журнале Nature.

Исследователи работали с ДНК, извлеченной из останков 230 древних людей, живших 8500-3000 лет назад на территории Европы, Сибири и Малой Азии. 83 генома из данной выборки были секвенированы впервые. Последовательности ДНК древних европейцев сравнивали друг с другом и с современными индивидами.

Авторы статьи заявляют: им удалось окончательно доказать, что появление земледелия в Европе ознаменовалось не переходом местного населения к новым практикам, а активной миграцией ближневосточных земледельцев на Балканы, в Центральную Европу и далее по континенту.

Также выяснилось, что гены, отвечающие за высокий рост, впервые (в современной истории) появились в северной Европе примерно пять тысяч лет назад. Современные скандинавы и голландцы обязаны своим высоким ростом кочевникам бронзового века, прибывшим в регион из степей Евразии.

Южные европейцы же унаследовали сравнительно небольшой рост как от охотников-собирателей (живших в Иберии и Италии до прихода земледельцев с Ближнего Востока), так и от земледельческих племен медного века.

Далее, генетические изменения, позволяющие пить молоко во взрослом возрасте, появились в Европе примерно четыре тысячи лет назад, а утвердились в популяции при культуре колоколовидных кубков (около 2800—1900 до нашей эры). Гены светлой кожи нашли и у древнейших северян, и у земледельцев Анатолии. Напротив, гены синих глаз нашли во всех образцах, даже у первых охотников-собирателей Европы.

Наконец, ученые определили, какие генетические изменения принесло распространение земледелия (в Европе — начиная с шестого тысячелетия до нашей эры). Речь идет о генах, способствующих перевариванию жиров, а также защищающих от туберкулеза и проказы.

Примечательно, что земледелие повлекло за собой распространение генных вариантов, связанных с глютеиновой болезнью. Вероятно, они каким-то образом способствовали восполнению дефицита одной аминокислоты (эрготионина), возникающего при зерновой диете — но их побочным эффектом стала болезнь Крона и другие формы целиакии.

После террористического акта на Уолл-стрит, 16 сентября 1920 года

Красная угроза

Почему в 1917 году американцев испугал пароход, полный большевиков
16:54Сегодня
Наука и техника00:0724 июля
Пуск ракеты «Союз-2» с Восточного

Стоп машина!

Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Президент Польши Анджей Дуда с супругойСудный день
Из-за планов судебной реформы поляки перессорились между собой и с Брюсселем
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Former Utah Gov. Jon Huntsman walks on a platform Tuesday, June 21, 2011, at Liberty State Park in Jersey City, N.J., after announcing his bid for the Republican presidential nomination, (AP Photo/Mel Evans)Многодетный мормон в Спасо-хаусе
Почему Трамп хочет назначить послом в России китаиста без знания русского языка
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Таиландские раболовы
Гигантские флоты с экипажами из рабов губят индонезийскую экономику
Сверкая пятками
Как побег англичан от нацистов превратился в народный подвиг
После террористического акта на Уолл-стрит, 16 сентября 1920 годаКрасная угроза
Почему в 1917 году американцев испугал пароход, полный большевиков
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»