Астроном из России с коллегами получил снимок гипергиганта VY Большой Пес

Астрофизики из Германии, Чили, Бельгии и России получили фотографию, демонстрирующую загадочный гипергигант из созвездия Большого Пса и его окрестности. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко о них сообщает Science News.

VY Большого Пса является одной из самых крупных и ярких среди известных человеку звезд. Она расположена на расстоянии 3,9 тысячи световых лет от Земли. Она тяжелее Солнца в 40 раз, а ее радиус превышает шесть астрономических единиц (это больше радиуса орбиты Юпитера, но меньше радиуса орбиты Сатурна). Светимость VY Большого Пса в 300 тысяч раз больше солнечной.

Средняя плотность гипергиганта при этом примерно в миллион раз меньше, чем у атмосферы Земли у ее поверхности. Ученые не пришли к единому мнению о точных размерах и массе звезды, а ее свойства являются предметом споров между астрофизиками. В частности, специалисты полагают, что в ближайшие сто тысяч лет она может взорваться как гиперновая.

В новом исследовании ученые получили при помощи научного инструмента Spectro-Polarimetric High-Contrast Exoplanet Research на Very Large Telescope снимок VY Большого Пса, на котором разглядели окрестности гипергиганта, содержащие в 50 раз больше пылевых частиц, чем полагали ранее.

Ученые считают, что, несмотря на свои малые размеры (составляющие миллионные доли миллиметра), огромные массы космической пыли выводятся в сторону от светила благодаря давлению звездного ветра. Эта материя, по мнению ученых, в дальнейшем пойдет на формирование других звезд и планет вокруг них.

В своем исследовании авторы смогли наблюдать, каким образом материя звезды готовится к формированию других космических объектов. Кроме того, ученые отследили необходимые для этого факторы: огромные массы околозвездной пыли и высокое давление звездного ветра.

Россию в исследовании представлял доктор физико-математических наук, профессор Николай Вощинников из лаборатории теоретической астрофизики Астрономического института имени Соболева и астрономического отделения Санкт-Петербургского государственного университета.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов