Только важное и интересное — в нашем Twitter

Минтранс ответил на рекомендации СПЧ по системе «Платон»

Минтранс РФ ответил на рекомендации Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) относительно системы «Платон». Информация размещена на сайте ведомства в понедельник, 14 декабря.

В частности, в ответ на обвинения в несправедливости платы в счет возмещения вреда указывается, что «плата с грузовиков массой более 12 тонн является "адресной" и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли, во-вторых, кто наносит максимальный вред, и в-третьих — кто фактически выезжает на федеральные трассы в коммерческих целях».

На претензии по поводу многочисленных недостатков проекта в министерстве ответили, что в настоящий момент система работает надлежащим образом, включая сайт, офисы обслуживания и всю остальную инфраструктуру.

В пятницу, 11 декабря, глава СПЧ Михаил Федотов сообщил РИА Новости, что совет направил президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву свои предложения по урегулированию ситуации вокруг введения на российских дорогах системы «Платон», которая вызвала протесты дальнобойщиков.

Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал мнение Федотова конъюнктурным и пообещал по каждому пункту дать аргументированный ответ, сообщает агентство.

Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. Тариф за проезд по этой системе составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы».

После введения системы «Платон» в регионах начались акции протеста, организованные дальнобойщиками, которые требуют полной отмены этого сбора. Они считают, что система приведет к разорению многих перевозчиков и удорожанию товаров в магазинах. Водители фур утверждают, что уже платят транспортный налог и топливный акциз, средства которых и должны направляться на ремонт дорог.