Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве признала неправомерным распространение навязчивой рекламы оператором Wi-Fi столичного метрополитена компанией «МаксимаТелеком». Об этом сообщается на сайте московского управления службы.
УФАС считает «МаксимаТелеком» нарушителем закона «О рекламе», так как компания распространяла рекламные сообщения без согласия абонентов. Служба выдала оператору предписание привести организацию рассылки в соответствие с законодательством.
Как отмечается в сообщении, условия использования Wi-Fi в метрополитене предполагают, что каждый подключившийся к интернету в вагоне поезда выражает безоговорочное согласие на получение рекламы. «Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг "МаксимаТелеком", что, безусловно, нарушает права потребителей», — заявил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции московского УФАС Павел Олейник.
Причиной расследования ФАС послужило обращение в службу пассажира подземки, который активно пользуется Wi-Fi. Подключившись к беспроводной сети, мужчина получил рекламную СМС-рассылку от компании «Яндекс.Такси», которая его возмутила, так как он не давал согласие на получение рекламных сообщений. В УФАС выяснили, что рассылку делала «МаксимаТелеком», заключившая договор с «Яндексом», в соответствии с которым на телефоны пользователей сети отправляются сообщения о бонусах в такси.
17 декабря сообщалось о том, что Федеральная антимонопольная служба признала компанию «Т2 Мобайл», известную под брендом Tele2, виновной в нарушении закона «О защите конкуренции» за акцию «Сезон охоты». В ходе акции оператор Tele2 предлагал абонентам сообщить на специальном сайте о «нечестных» действиях своего оператора, в том числе и самого Tele2. За это абоненты получали бонусы на свои счета. Основные конкуренты компании — МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» — в январе обратились с жалобами в ФАС, посчитав, что действия Tele2 могли подорвать их репутацию.
14 декабря ФАС возбудила дела в отношении московских футбольных клубов «Спартак» и «Локомотив», а также против Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) в связи с рекламой букмекеров.