МАК назвал причины катастрофы Boeing-737 в Казани

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», произошедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Причиной крушения лайнера стали системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней. Об этом говорится в отчете МАК.

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете. Также сообщается, что по результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

8 ноября 2015 года МАК подтвердил свое решение приостановить действие всех сертификатов (один из документов, позволяющих эксплуатировать авиалайнер) на самолеты семейства Boeing-737, выданных им в процессе валидации. В комитете подчеркнули, что решение о приостановке действия сертификатов было принято «в связи с позицией руководства Росавиации» по поводу необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты на самолетах.

Ранее, 5 ноября, МАК отозвал сертификат у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал фирму Boeing.

В ходе проверки «Татарстана» выяснилось, что компания использовала устаревшую авиатехнику. В частности, потерпевший крушение в Казани Boeing налетал 23 года — до России он использовался в Уганде и Болгарии.

Лайнер авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы, разбился в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Самолет заходил на посадку трижды, а при приземлении ударился о землю и взорвался. В результате крушения погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Обсудить
Ростов в огне: в городе горят десятки домов
Крупнейший пожар последних лет глазами горожан
Тайсон с Матвеевской
Агрессивный москвич отомстил дворнику за жену, выбив зубы и откусив ухо
«Из двух детей один обязательно заболеет»
Стоит ли удалять органы у новорожденных, чтобы уберечь их от рака
Бесоизвержение
Поп-экзорцист на черном Land Cruiser заставляет православных трястись и кричать
С чем идут на дело в Америке
Рейтинг самых криминальных стволов США
Арам ПетросянКартонный террор
Бывший следователь по делу террориста Петросяна едва не стал его адвокатом
Место происшествияРезня в Сургуте: кто стоит за атакой на прохожих
Пострадали семь человек, нападавший убит
Роли исполняли: кто есть кто в «банде GTA»
Главное о беспощадных убийцах с большой дороги
Османский ответ
Турецкое оружие завоевывает мир
«Технари тусуются у левой колонки»
Полиция кормила посетителей фестиваля бульоном, но кто-то все равно умер
«Объявлен окончательный коммунизм»
2 важные старые книги: выбор Валентина Курбатова
«Изображать тупого иностранца и вести себя как дома»
Секрет датского счастья, или как выжить в Скандинавии: версия Майкла Бута
«После фон Триера не найти такие же рискованные роли»
Шарлотта Генсбур о «Призраках Исмаэля» и любви к провокационным проектам
Антон Прохоров«За бородой прячутся и политики, и банкиры»
Единожды оседлавший Harley-Davidson россиянин навсегда меняет ориентацию
«Охренеть! Тоже хочу!»
В чем разница между хорошими и плохими наколками
«Чо ты как баба?»
Дерзкое решение полового вопроса в тесте «Ленты.ру»
Танки и люрекс
Роль модников в крахе СССР