Решение о расширении зоны платной парковки в Москве было принято с учетом мнения жителей и народных избранников. Об этом говорится в письме председателя совета муниципальных депутатов Москвы Владимира Дудочкина на имя сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова. Копия документа, датированного 23 декабря, оказалась в распоряжении «Ленты.ру».
В обращении отмечается, что встречи, в которых приняли участие более 7 тысяч жителей, состоялись в каждом районе, где вводятся новые зоны платной парковки. Кроме того, представители департамента транспорта города побеседовали с 225 местными народными избранниками. «Спорные вопросы решались с выходом на место сотрудников специализированных служб и муниципальных депутатов», — подчеркнул Дудочкин.
В результате «вопрос о введении новых зон платных парковок рассмотрен и поддержан советами депутатов всех 57 муниципальных округов», отметил председатель совета.
Приведенные в письме данные Дудочкин озвучил в ходе посвященного точечному расширению платной парковки заседания, прошедшего в мэрии в среду, 23 декабря. Он заявил, что депутаты тесно взаимодействуют с властью и «видят пользу от введения платной парковки», отмечает ТАСС. «Без таких кардинальных мер через несколько лет мы получим более плачевную ситуацию с дорожным движением в Москве, чем имеем сейчас, и власти будут порицать за то, что они ничего не делали», — предупредил Дудочкин.
Председатель совета депутатов также сообщил, что письмо-обращение, в котором подтверждается согласие депутатов, будет направлено мэру столицы Сергею Собянину.
17 декабря первый замглавы конституционного комитета Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков попросил мэра Москвы отправить в отставку главу столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. В своем письме Лысаков назвал дезинформацией заявления городских властей о том, что расширение происходит исключительно по просьбам муниципальных депутатов и москвичей.
С 26 декабря 2015 года в Москве появятся около 300 новых участков парковки, стоимость часа стоянки на которых составит 40 рублей. В частности, платные места появятся на улицах и переулках возле ВДНХ, 35 станций метрополитена, 10 железнодорожных станций и более чем 80 торговых и бизнес-центров.
Эксперимент с введением платной парковки в центре Москвы начался в ноябре 2012 года. После этого зона платной парковки неоднократно расширялась. В декабре 2014 года она вышла за границы Третьего транспортного кольца, а с 10 октября текущего года появилась в спальных районах.