Самый крупный американский онлайн-кинотеатр Netflix в январе 2016 года выйдет на российский рынок. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в медиасреде.
Кинотеатр, который работает по подписной модели, начнет оказывать услуги через Smart TV и телевизионные приставки. Менеджер LG Electronics по развитию Smart TV Виталий Свистунов подтвердил «Известиям», что сервис начнет работать на «умных телевизорах» этой фирмы в России с января.
Такие телевизоры имеют подключение к интернету и позволяют загружать из сети приложения для просмотра видео. Зритель может расплатиться банковской картой как за просмотр конкретного фильма, так и за подписку на несколько, либо смотреть кино бесплатно с рекламными роликами.
«Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления. Известно, что в России покупка больше пользуется спросом, нежели подписка. Если Netflix сможет предложить хороший контент и хороший сервис, то сможет приучить российских пользователей к подписной модели», — считает представитель LG Electronics.
Договор с Netflix также заключил «Ростелеком», утверждает другой источник издания. В компании от комментариев отказались.
В России по аналогичной Netflix подписной модели работают «Амедиатека» и Ivi. Председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов сомневается, что американский сервис способен заметно потеснить российских игроков.
Netflix основан в 1997 году в США. Сейчас сервис также работает в странах Латинской Америки и Европы. По данным компании Sandvine, в США на Netflix приходится 33 процента трафика широкополосного интернета.