Найдено новое объяснение молчания инопланетян

Планетологи объяснили причину молчания потенциально существовавших инопланетян. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astrobiology, а кратко о них сообщается на сайте Австралийского национального университета.

По мнению ученых, сложные формы жизни (в том числе разумная) на планетах в других звездных системах являются крайне редким явлением и не распространены широко во Вселенной, как полагают некоторые ученые.

Жизнь в случае своего возникновения на экзопланетах не успеет развиться до сложных многоклеточных форм, как на Земле, и погибнет. Причиной этого специалисты называют неспособность небесных объектов поддерживать пригодные для жизни условия.

Появление человека на Земле связано с миллиардами лет эволюции. Венера, Земля и Марс четыре миллиарда лет назад имели сходные физико-химические условия на своих поверхностях. Однако только Голубая планета сумела сохранить их для поддержания жизни. На Венере стало слишком жарко, а на Марсе — холодно.

Специалисты указывают, что поддержание комфортных условий на экзопланете может быть связано с деятельностью живых организмов для создания парникового эффекта.

Если когда-либо человечеству удастся посетить другие планеты, на которых была жизнь, то, как полагают ученые, там люди обнаружат останки не сложных, а простых организмов. «Подавляющее большинство окаменелостей во Вселенной будет принадлежать погибшим микробам, а не многоклеточным видам, таким как динозавры или гуманоиды, которые развивались в течение миллиардов лет», — сказал соавтор работы Чарли Лайнуивера.

Парное выступление