«Трансаэро» обязали выплатить «Аэрофлоту» 2,5 миллиарда рублей

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Аэрофлота» к обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» на сумму около 2,9 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости.

Крупнейший российский перевозчик требовал взыскать с «Трансаэро» 2,7 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, а также штрафы, пени и проценты за пользование деньгами на 394 миллиона рублей. В ходе судебного разбирательства «Аэрофлот» не стал взыскивать штраф на 274 миллиона рублей.

Представитель «Трансаэро» во встречном иске просил суд признать договор займа недействительным, поскольку в момент его заключения гендиректором авиакомпании был Дмитрий Сапрыкин, входивший в совет директоров «Аэрофлота». Таким образом, по мнению юристов «Трансаэро», характер займа представлял собой сделку с заинтересованностью, одобрить которую должны были советы директоров обеих компаний. Но этого сделано не было. Суд отклонил встречный иск, обязав «Трансаэро» выплатить «Аэрофлоту» 2,5 миллиарда.

В середине января стало известно о том, что «Аэрофлот» получит 34 самолета «Трансаэро», первый будет передан в марте 2016 года.

«Аэрофлот» занимался перевозками пассажиров «Трансаэро» после того, как она лишилась разрешения на полеты.

Кроме того, в декабре 2015 года «Аэрофлот» выплатил 113,6 миллиона рублей пассажирам проблемного перевозчика, вернувшим билеты.

За месяц до этого, 12 ноября, «Аэрофлот» объявил об окончании работы оперативного штаба, созданного для решения проблем «Трансаэро». Но перевозки пассажиров «Трансаэро» силами «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний продолжались до 15 декабря.

«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелеты. Компания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

В настоящее время в суде также находятся несколько исков «Трансаэро» к Росавиации с требованием отменить приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта, а также о взыскании более 600 миллионов рублей. У Минфина «Трансаэро» через суд требует 215 миллионов рублей.

подписатьсяОбсудить
10:49 28 сентября 2016

«Автошколы — это бизнес, не нужно на них цыкать»

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев о водительской реформе
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США