Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) представила образцы сочлененного полувагона с объемом кузова 135 кубометров и универсального полувагона с объемом кузова 108 кубометров, аналогов которым в России и СНГ нет. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Подвижной состав был представлен в рамках правительственного совещания под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева на тему «О перспективах развития транспортного машиностроения в текущих экономических условиях». Встреча прошла на территории ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
Технические характеристики сочлененного полувагона обеспечивают увеличение его грузоподъемности до 117 тонн (на 47 тонн больше груза по сравнению с типовыми моделями). Формирование поездов с использованием этого типа подвижного состава позволит увеличить весовую норму до 8 900 тонн (рост на 32 процента по сравнению с типовыми моделями) при сохранении стандартной длины состава. Это обеспечит увеличение пропускной способности железнодорожной сети почти на 40 процентов, говорится в сообщении.
Уникальность полувагона заключается в применении двух кузовов, соединенных специальным устройством. Конструкция обеспечивает беспрепятственное прохождение криволинейных участков пути и обслуживание на терминалах. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с износостойкими материалами, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее миллиона километров.
К особенностям второго представленного полувагона с разгрузочными люками относятся использование габарита Тпр и ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс. Применение в конструкции вагона инновационной тележки и увеличенный до 108 кубометров объем кузова обеспечивают повышенную до 83 тонн погрузку (рост на 13 тонн груза по сравнению с аналогами). Это позволяет эффективно перевозить широкую номенклатуру насыпных грузов.
Формирование поездов с использованием этого типа подвижного состава позволит увеличить весовую норму до 7 700 тонн (рост на 15 процентов по сравнению с типовыми моделями) при сохранении стандартной длины состава. Полувагон позволяет максимально эффективно работать на маршрутах с большим грузооборотом, обеспечивая существенное снижение стоимости перевозки груза и увеличение пропускной способности сети железных дорог, а также сокращение потребного парка и времени простоя в сервисном обслуживании.
Сертификация данных грузовых вагонов нового поколения планируется в третьем квартале 2016 года.
Массовая эксплуатация новых грузовых вагонов позволит увеличить пропускную способность железнодорожной сети до 40 процентов.