Авиакомпания «Победа» в первый год работы заработала 37 миллионов рублей прибыли при запланированных убытках в 1,5 миллиарда рублей. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к материнской структуре лоукостера — «Аэрофлоту».
Выручка перевозчика за 2015 год составила около 11 миллиардов рублей. Полученный результат источники объясняют несколькими факторами. В парке «Победы» — 12 новых Boeing-737, которые эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки, что дает низкие операционные затраты на один летный час.
Также компания серьезно экономила топливо: было снято ненужное оборудование, например, печи для разогрева еды, в результате чего самолеты стали легче на 1,5 тонны каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 рублей. Разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 килограммов топлива на каждом рейсе.
Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров , хотя среднемировой показатель — 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», напоминает, что «Победа» самостоятельно ведет коммерческую деятельность (за остальных своих «дочек» билеты продает «Аэрофлот») и платит за лизинг без помощи материнской компании, хотя близость к национальному перевозчику позволила получить низкие лизинговые ставки за счет масштабов бизнеса всей группы.
Авиакомпания «Победа» основана в сентябре 2014 года вместо бюджетного перевозчика «Добролет», который летом того же года прекратил полеты после попадания в санкционный список Евросоюза из-за рейсов в Крым. «Победа» базируется в московском аэропорту Внуково. В 2015 году компания перевезла 3,1 миллиона пассажиров, в 2016-м она планирует перевезти 4 миллиона человек.